НЕ ТО,
что я знал о себе
Меня зовут Валентин Гурский.
Мне 50, я живу в Воронеже. Работаю директором

по маркетингу в студии
НЕ ТО,
что я знал
о смене карьеры
Ultramarine Games — воронежский стартап, который занимается разработкой мобильных игр.


В молодости я поступил в калининградское высшее военно-морское училище.

Получил диплом радиоинженера.
5 лет прослужил во флоте, потом, в 1999 году, ушёл на гражданку.
Я не знал, как открыть филиалы, поэтому решил продавать через интернет. Это были 2009−2010 годы, только появились соцсети. Я открыл интернет-магазин, создал группу ВКонтакте.
Спустя время стал продавать ещё и игровые приставки. Развивал это в 19992010 годах. В Воронеже дела шли хорошо, захотел масштабироваться на другие города.
С поиском работы было сложно, решил запустить своё дело — открыл магазин по продаже мультимедийной продукции.

После на рынке произошёл бум курсов, они обещали обучить маркетингу за 2 недели. Оттуда вышли выпускники, которые начали сбивать цену и предлагать продвижение за отзыв. Это был 2018 год.
из первых
И в какой-то момент доход от продвижения превысил доход от магазина. Я закрыл дело и полностью ушёл в интернет-продвижение.

Так вышло, что ко мне стали приходить другие проекты и просить помочь с продвижением. Я стал делать это параллельно с 2010 по 2013 год.
Я стал искать в сфере маркетинга голубой океан — направление, где можно стать одним
Почему выбрал именно
мобильный маркетинг
Я изучал рынок, читал статьи и увидел, что наметилась тенденция, при этом ещё можно было стать одним из первых.
Мобильный маркетинг — это продвижение мобильных приложений. Один из результатов работы такого специалиста — позиция приложения в выдаче в App Store и Google Play.
Решил пойти учиться: самоучкой бы уже не сработало, потому что нужно приложение для практики. Ещё для проб и ошибок нужен был бюджет.
Искал курсы, их оказалось немного, но я увидел в этом плюс: значит, конкуренция и правда небольшая.
Нашёл две серьёзные программы, выбрал Нетологию
Начать тест
Приложения со звуком клацанья нет, но при этом существует веб-сервис, имитирующий звуки офиса: imisstheoffice.eu. А со всеми остальными звуками приложения есть. 
Приложения со звуком клацанья нет, но при этом существует веб-сервис, имитирующий звуки офиса: imisstheoffice.eu. А со всеми остальными звуками приложения есть. 
Приложения со звуком клацанья нет, но при этом существует веб-сервис, имитирующий звуки офиса: imisstheoffice.eu. А со всеми остальными звуками приложения есть. 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Приложение Not Hotdog создали по мотивам «Кремниевой долины». Герои сериала сделали такое приложение по ошибке: SeeFood должно было различать всю еду, но выдавало только два результата: «хот-дог» или «не хот-дог». 
Приложение Not Hotdog создали по мотивам «Кремниевой долины». Герои сериала сделали такое приложение по ошибке: SeeFood должно было различать всю еду, но выдавало только два результата: «хот-дог» или «не хот-дог». 
Приложение Not Hotdog создали по мотивам «Кремниевой долины». Герои сериала сделали такое приложение по ошибке: SeeFood должно было различать всю еду, но выдавало только два результата: «хот-дог» или «не хот-дог». 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Нет, такого приложения не существует
Нет, такого приложения не существует
Нет, такого приложения не существует
Дальше
Проверить
Узнать результат
Такое приложение существует и называется Touch-Wood. Это просто картинка с деревянной поверхностью. Кстати, у него целых 149 скачиваний! По крайней мере, на момент создания теста.
Такое приложение существует и называется Touch-Wood. Это просто картинка с деревянной поверхностью. Кстати, у него целых 149 скачиваний! По крайней мере, на момент создания теста.
Такое приложение существует и называется Touch-Wood. Это просто картинка с деревянной поверхностью. Кстати, у него целых 149 скачиваний! По крайней мере, на момент создания теста.
Дальше
Проверить
Узнать результат

Записывайтесь на бесплатный курс «Основы интернет-маркетинга» и изучите главные направления и инструменты. 
Пройти ещё раз
Как стал преподавать в Нетологии

А ещё мне хотелось помочь тем, кто проходил тот же путь, что и я.

Спустя время я увидел объявление о поиске аспиранта на курс, который сам окончил. Мне это показалось интересным, потому что хотелось и дальше следить за рынком, который постоянно меняется.
Сейчас я уже преподаю на этом курсе и являюсь аспирантом на курсе по моей любимой мобильной аналитике.
Аспиранты в Нетологии — это бывшие выпускники курсов, остаются с нами и помогают студентам персональными консультациями и постоянной поддержкой.

Каково — в 50 лет четвёртый раз за жизнь сменить профессию?
Опыт никуда не денется, и он абсолютно точно пригодится.
Работа должна быть в радость
Когда я давным-давно уходил из флота, конечно, было тяжело: я из военной семьи. Но спустя время я убедился, что менять жизнь, даже кардинально, — не зазорно. И не нужно думать, что «10 лет моей жизни были напрасными».
Лично я очень горжусь результатами моей команды. Например, вот рост дохода от скачанных приложений на моей прошлой работе.

Сейчас я продвигаю приложения, но я не уверен, что буду заниматься только этим. Возможно, через 5 лет перспективным будет что-то другое, и тогда я буду заниматься другим.
Я считаю, что смена карьеры — это не что-то плохое, это приобретение нового опыта.
Как встроить обучение
в насыщенную жизнь
Как вообще выбрать хороший курс

Hello world!
Hello world!
Какие открытия можно сделать о себе во время обучения
Hello world!
Какие трудности стоит учитывать


Что дальше?
Я иду в сторону Product Owner, мне это интересно. Ну, и в идеале я хочу сделать своё приложение. Наработки уже есть.

Просто я помню себя несколько лет назад. Я не был уверен в онлайн-образовании, не был уверен, что у меня получится, боялся, что в таком возрасте я не буду нужен.

Я всегда участвую в таких проектах Нетологии и рассказываю свою историю не ради какого-то пиара: поверьте, мне это не нужно.
Но я смог. И своим примером я хочу вдохновить других на изменения.

Ведь главное — идти вперёд и не бояться

Product Owner отвечает за развитие и управление продуктом в диджитал-проектах, контролирует метрики и управляет командой разработки. Он владелец продукта, фактически предприниматель, который рискует, быстро генерирует и проверяет гипотезы.

НЕ ТО,
ТО,