Курс для экспертов Нетологии
Освоите практические инструменты управления вниманием аудитории на каждом этапе занятия
Узнаете, в чём специфика группового обучения и как правильно взаимодействовать с группой
«Поставьте плюсики в чате», — как вовлечь студентов в занятие
Кому будет полезно
Ведущим занятий
Создателям курсов
Экспертам, координаторам, модераторам
Продюсерам и методистам
Что вы узнаете
Как предлагать упражнения, в которых все будут участвовать
Как разнообразить привычный сценарий занятия
Сможете стать лидером учебной группы и удерживать интерес аудитории от начала до конца занятия
Как вовлекать студентов в обсуждение темы
Программа — 34 карточки
Удобно пользоваться на каждом этапе занятия, исходя из задачи ведущего
Психологические аспекты группового обучения
Поймёте, почему различается поведение людей вместе и по отдельности
Узнаете, что такое группа как целое, и по каким законам взаимодействуют её элементы
В результате сможете гармонично встроиться в учебную группу и управлять ей
Личность и группа
Динамика группы
Лидер и фасилитатор
Задачи фасилитатора
Инструменты лидера
Личность и группа: нюансы поведения
Одни и те же люди в группе и по отдельности ведут себя по-разному
Что происходит
В чём проблема
Что с этим делать
Как правило группа — неорганизованный, молчаливый и безинициативный организм, даже если в ней есть добродушные и эрудированные личности
Уметь работать с любой группой: вводить её в нужное вам состояние и доводить до намеченного результата — управлять групповой динамикой
|
Личность
Группа
[Звенящая тишина]
Динамика группы
Каждая группа проживает целую жизнь — от рождения до распада, от старта курса до его окончания.
Что происходит
В чём проблема
Что с этим делать
Групповая динамика может развиваться сама по себе, но в сфере онлайн-обучения это происходит плохо: студенты не могут качественно общаться, чувствуют себя одиноко и обособленно, теряют интерес к обучению. Это влияет на продуктивность группы в целом.
Брать групповую динамику в свои руки и способствовать её развитию — стать её формальным лидером.
За время существования группы возникают дополнительные процессы — групповая динамика:
Образование подгрупп по интересам
Возникновение симпатий и антипатий
Сплочение и конфликты
Принятие групповых решений
Выделение лидеров
Кто-нибудь слышит меня? Поговорите со мной, пожа-а-а-а-луйста!
Лидер и фасилитатор
Группа
Вы тоже её часть
[Звенящая тишина]
Стать нейтральным лидером для своей группы студентов, направлять её к цели и помочь получить ожидаемый результат.

В сфере тренингов такой человек называется фасилитатор. Он сочетает в себе роли руководителя, лидера и одновременно участника группы. Создаёт комфортную атмосферу для обмена идеями, вовлекает в обсуждение, поддерживает его темп.

Эту роль нужно брать на себя каждое занятие.
Группа не может существовать без лидера, иначе она не сможет прийти к нужному результату, процессы будут хаотичны, и вскоре группа распадётся.
В любой группе рано или поздно выделяется лидер — формальный или неформальный.
Что с этим делать
В чём проблема
Что происходит
Задачи фасилитатора
Управление настроением группы
Контроль хода занятия
Помощь в достижении результата
Поддерживать включённость группы в работу
Помогать студентам в формулировании выводов, промежуточных и окончательных итогов
Чёткое формулировать инструкции
Удерживать фокус группы на достижении результата
Проводить занятия по разработанному плану
Определять настроение и состояние группы
Предотвращать потенциальные конфликты
Работать с возражениями и разногласиями
Нейтрализовать скепсис и враждебность
Конструктивно работать с критикой в свой адрес
Гибко реагировать в случае изменения ситуации
Признаки эффективной учебной группы
Мотивация
Чёткое представление о цели
Ответственность за результаты
Студенты понимают свои цели на курсе и на занятии
Занятие соответствуют ожиданиям членов группы
Студенты понимают, что достижение ими целей — их ответственность
Структура власти
В группе понятная иерархия власти: есть лидер
Простота коммуникации
Конфликты не остаются неразрешёнными. Все мнения услышаны. На все вопросы получены ответы
Ощущение принадлежности к группе
Студенты общаются между собой. Понимают, что они часть единого коллектива
Свобода деятельности
Студенты имеют возможность принимать решения по учебному процессу. У них есть пространство для творческой реализации в разных аспектах обучения
Инструменты работы с группой
Освоите практические инструменты для управления вниманием группы
Сможете применять их, чтобы настроить аудиторию на работу в начале занятия, подготовить студентов к сложной практике, помочь подвести итоги
В результате сможете вести каждое занятие по ожидаемому вами сценарию так, чтобы группе было интересно
В начале занятия
Активация группы
Знакомство
Управление ожиданием
Активация группы
Цель: побудить студентов к активному участию в занятии
Small talk
5–7 минут
Конкурс на активность
5 минут
Small talk
Задача
Создать атмосферу свободы общения, доброжелательности и
психологической безопасности. Наладить контакт с аудиторией

Время на проведение
5–7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Начните своё выступление с маленькой беседы. Это может быть случай из жизни, вопрос аудитории, актуальное событие, интересный факт.
2. Предложите аудитории прокомментировать это в чате.
3. Сделайте плавный переход к теме занятия.

Пример
«Сейчас все обсуждают новость о ..... Что вы об этом думаете?»
Конкурс на активность
Задача
Стимулировать аудиторию быть внимательными и активно участвовать, например, задавать вопросы

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Объявите в начале занятия, что автор самого интересного вопроса или наибольшего количества вопросов получит подарок.
2. Проведите розыгрыш подарка в конце занятия.

Пример подарка
Подарком может быть ссылка на интересную книгу, доступ к мастер-классу, дополнительный балл для получения зачёта.
Знакомство
Цель: ближе познакомиться с учениками и помочь им познакомиться друг с другом
5 минут
Интересные факты
5 минут
Образовательный тиндер
Похвалите себя сами
5 минут
Секретики
5 минут
Друдлы
5-7 минут
Интересные факты
Задача
Познакомить участников друг с другом. Вызвать интерес к личности ведущего. Создать доверительную атмосферу

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Подготовить 3–5 фактов о себе, среди которых есть правдивые и ложные.
2. Предложить аудитории определить, какие из них ложные.
3. Поблагодарить аудиторию за ответы. Сказать правильный ответ.
4. Предложить участникам написать по одному факту о себе.

Пример
На слайде вы видите 3 факта обо мне:
1. Получил докторскую степень
2. Покорил Эверест
3. Хожу на концерты Киркорова

Как вам кажется, какой из них ложный?
«Спасибо за ответы! Те, кто выбрал 2 вариант, оказались правы. 
Теперь вы знаете обо мне чуть больше. Я предлагаю и вам поделиться одним интересным фактом о себе, чтобы мы познакомились поближе».
Образовательный тиндер
Задача
Познакомить участников занятия. Создать атмосферу сопричастности к группе. Стимулировать общение участников друг с другом

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Используйте доску Miro.
2. Предложите каждому участнику создать стикер любого цвета, написать на нём, как его зовут и чем он может быть полезен аудитории.
3. После занятия участники смогут найти тех, кто может быть им полезен, и продолжить общение.

Пример
«Коллеги! Каждый из нас обладает набором определённых навыков и опыта. Мы можем быть друг другу интересны и полезны для совместных проектов или простого общения. Перейдите на доску в Miro. Там есть поле со стикерами. Каждый возьмите один из них и заполните».
Похвалите себя сами
Задача
Познакомить участников друг с другом. Создать атмосферу доброжелательности и уникальности группы

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Предложить аудитории ответить на вопрос: «Чем я горжусь в себе?»
2. Попросить написать в чат 1−3 варианта.
3. Предложить написать в чат имя того, чей ответ вдохновляет.

Пример
«Предлагаю начать нашу встречу с упражнения. Я уверен, что каждому из нас есть чем гордиться — опытом, знаниями, достижениями. Давайте поделимся этим и узнаем друг друга лучше. Напишите в чат, чем вы гордитесь в себе: 1−3 пункта. А теперь предлагаю отметить, чей ответ вас вдохновил больше всего».
Секретики
Задача
Расширить знания участников друг о друге. Создать в группе атмосферу дружеских, доверительных отношений

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Спустя несколько первых занятий предложить аудитории поделиться своими секретиками — информацией об увлечениях, хобби, планах на отдых или заветной мечте.
3. Попросить участников написать секретик в чат.
4. Предложить написать в чат имя того, чей ответ вдохновляет.

Пример
«Предлагаю начать нашу встречу с упражнения. Я уверен, у каждого есть секретики — мечты, интересные увлечения или планы. Давайте поделимся этим и узнаем друг друга лучше. А теперь предлагаю отметить, чей ответ вас вдохновил больше всего».

Друдлы

Задача
Познакомить участников друг с другом. Настроить на совместную работу. Потренировать креативность

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
1. Объяснить студентам, что такое друдлы и показать пример.
2. Попросить их перейти на доску Miro и нарисовать свой друдл на заданную вами тему.
3. Предложить студентам посмотреть на рисунки друг друга и попробовать угадать, что изобразили одногруппники.
4. Попросить написать ответ в чат.

Пример
«Чтобы размяться и потренировать воображение, предлагаю сыграть в игру «Друдлы». Друдлы — это каракули, в которых каждый может увидеть что-то своё. Предлагаю каждому из вас создать по несложному друдлу, который будет связан с вашей профессией. Теперь посмотрите на рисунки одногруппников и попробуйте угадать, у кого какая. Ответ напишите в чат».
Управление ожиданием
Цель: помочь студентам сформулировать ожидания и личную цель занятия
5 минут
Открытие
5 минут
Продолжите фразу
Техника «Сито»
5–7 минут
Одно слово
5–7 минут

Открытие

Задача
Сформулировать или прояснить ожидания участников от курса и занятия

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Напомнить аудитории о пользе формулирования целей.
2. Спросить у участников, на какой вопрос они хотят получить ответ в течение курса или занятия.
3. Предложить написать ответ в чат.

Продолжите фразу

Задача
Сформулировать или прояснить ожидания участников от курса и занятия

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Напомнить аудитории о пользе формулирования целей.
2. Предложить продолжить фразу: «Для меня занятие пройдёт не зря, если…»
3. Попросить выкладывать ответы в чате по мере готовности.
4. По желанию, предложить участникам прочитать варианты ответа других и поставить в чат «+», если они увидели в сообщениях единомышленников.
5. Поблагодарить за ответы и взять на заметку пожелания студентов.

Техника «Сито»

Задача
Помочь участникам сформулировать ожидания от занятия. Стимулировать студентов к постоянному контролю предлагаемой информации

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Прежде чем начать выступление или презентацию, попросить участников записать все вопросы, которые возникают у них по озвученной теме.
2. Обратить внимание участников, что их задача — не просто
слушать преподавателя, а пытаться найти ответы на записанные вопросы.
3. По окончании выступления или презентации дать участникам время проверить, какие вопросы были освещены преподавателем и потеряли актуальность, а какие нет.
4. Попросить написать оставшиеся вопросы на стикере в Miro.
5. Сгруппировать вопросы и дать самому ответы на них или спросить участников, кто может это сделать.

Пример
«Тема нашего занятия … Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы … Запишите вопросы, которые возникли у вас по этой теме.

Ваша задача — искать ответы на ваши же вопросы. По окончании задания мы к ним вернёмся и посмотрим, на все ли из них удалось найти ответы. Если нет, мы уделим им отдельное внимание".

Одно слово

Задача
Помочь участникам сформулировать ожидания от занятия. Потренировать образное мышление

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
1. Записать на слайде тему встречи.
2. Попросить каждого студента написать в чат слово, фразу или образ, которые у него ассоциируется с этой темой.
3. Прокомментировать ответы. При необходимости, попросить пояснений.

Пример
«Давайте немного разомнёмся и пофантазируем. Тема нашего занятия … Напишите мне с каким словом, фразой или образом вы её ассоциируете — первое, что пришло вам в голову. Спасибо за ответы. Хочу уточнить, почему у вас тема ассоциируется с таким словом?»
В ходе занятия
Погружение в тему
Активация группы
Управление ожиданием
Разгрузка
Погружение в тему
Цель: включить группу в занятие и поднять уровень её энергии
7–10 минут
Фокусирующий вопрос

Фокусирующий вопрос

Задача
Стимулировать участников к обмену мнениями

Время на проведение
7−10 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Придумать открытый вопрос, связанный с темой занятия, который подразумевает обмен мнениями — такой, на который нет однозначного ответа.
2. Создать в Miro шкалу, крайние точки которой обозначают противоположное — плохо/ хорошо, провал/ успех, 0/ 100.
3. Попросить участников быстро написать своё мнение в чат или проголосовать стикерами на шкале.
4. Попросить участников прокомментировать их оценку.
5. Перейти к основной части занятия.

Примеры фокусирующих вопросов
Оцените свой опыт от 0 до 10.
Пандемия — крах или новые возможности?
Активация группы
Цель: вовлечь студентов в обсуждение темы занятия, дать возможность высказаться всем
3–5 минут
Уравновешивание
Вопрос-визуализация
5–7 минут
Шкалирование
2 минуты
2 минуты
Обращение к опыту участников
3–5 минут
Вопрос с выбором варианта ответа
2 минуты
Правило поднятой ладони
3–5 минут
Провокационный вопрос

Уравновешивание

Задача
Побудить к высказыванию участников, которые чувствуют себя недостаточно уверенно для выражения своих взглядов

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Задать аудитории дискуссионный вопрос. Получить ответы.
2. Побудить к высказыванию людей с альтернативной точкой зрения, используя фразы:
«Хорошо, теперь мы знаем позиции трёх людей. Есть ли у кого-то другое мнение?»
«Можно ли посмотреть на это с другой стороны?»
«Что думают другие?»
«Все остальные с этим согласны?»

Примеры
«Часть из вас высказалась о том, что бизнесу не нужна омниканальность. Кто-то думает иначе? Все согласны с этим утверждением?»

Провокационный вопрос

Задача
Вызывать у участников мгновенную, но кратковременную реакцию согласия или несогласия с предоставляемой информацией и побудить к дискуссии

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Подготовить вопрос по теме занятия, который однозначно вызовет дискуссию, поскольку мнения, очевидно, разделятся.
2. Попросить участников аргументировать свою точку зрения, написав в чат.

Примеры
«Согласны ли вы, что ваша злость, раздражение и гнев — это ваша вина?»
«Как вы считаете: нужно сначала помочь самому себе или человеку, который нуждается в помощи?»

Вопрос-визуализация

Задача
Побудить к дискуссии, привлечь к работе неразговорчивых участников. Активировать работу правого полушария

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Подготовить вопрос и варианты ответа в виде картинок на доске Miro или на слайде презентации.
2. Попросить участников выбрать близкий им вариант — поставить метку на картинку в Miro или прислать её номер в чат.
3. Посчитать, какой вариант получил больше меток. Дать комментарии.

Пример

Вопрос с выбором варианта ответа

Задача
Получить быстрый ответ, вовлечь участников, которым сложно быстро формулировать мысль

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Подготовить слайд презентации, на котором размещены вопрос и под номерами варианты ответа.
2. Попросить участников написать в чат верный, по их мнению, вариант.

Правило поднятой ладони

Задача
Поддержать контакт с аудиторией. Проконтролировать усвоение материала. Вовлечь в занятие самых неактивных студентов

Время на проведение
2 минуты

Где использовать
Вебинарная платформа

Механика
1. Поинтересоваться, как участники понимают материал — спросить, всё ли понятно.
2. Попросить прислать эмодзи «ладошка», если всё понятно и нет вопросов.

Обращение к опыту участников

Задача
Поддержать контакт с аудиторией. Проконтролировать усвоение материала

Время на проведение
2 минуты

Где использовать
Вебинарная платформа

Механика
Спросить студентов об их опыте в теме занятия

Пример
«Бывало ли у вас такое?»
«Сталкивались ли вы с ???»
«Поделитесь, пожалуйста, опытом…»

Шкалирование

Задача
Поддержать контакт с аудиторией. Узнать мнение студентов о сказанном

Время на проведение
2 минуты

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
Вариант 1. Чат
1. Предложить оценить высказывание или уровень понимания
по шкале от 1 до 5, где 1— минимальный показатель, 5 — максимальный.
2. Попросить участников ответить в чате

Вариант 2. Miro
1. Подготовить шкалу на доске Miro.
2. Предложить оценить высказывание или уровень понимания по предложенной шкале.
3. Попросить участников поставить метку на шкале.

Пример
Привлечение внимания
Цель: сфокусировать внимание студентов на важной информации
3–5 минут
Фразы-триггеры

Фразы-триггеры

Задача
Сфокусировать внимание участников на том, что будет сказано через несколько секунд. Побудить к осмыслению информации

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Вебинарная платформа

Механика
Чтобы акценитровать внимание на значимых моментах занятия, используйте фразы-триггеры. Это могут быть:

— Вопросы, не требующие ответа
«Вы наверняка задаётесь вопросом…»
«Вот тут меня часто спрашивают…»
«А что, если сделать так-то???»

— Акценты на важных тезисах
«А теперь три ключевых совета, как сделать…»
«И вот что особенно важно…»
«Вот вам перечень типичных ошибок…»

— Итоги
«Итак, вот что нужно запомнить из этой части…»
«Ещё раз кратко подчеркну ключевые идеи…»
Разгрузка
Цель: снять напряжение участников после тяжёлого задания
3–5 минут
Энерджайзер

Энерджайзер

Задача
Дать возможность студентам снять напряжение и размяться

Время на проведение
5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
1. После сложной интеллектуальной работы предложить аудитории снять напряжение с помощью физических упражнений.
2. Объяснить или показать, что необходимо делать.
3. Попросить участников повторить.

Примеры использования
«Коллеги, а сейчас предлагаю немного расслабиться и провести видеоразминку. Я включу вам короткое видео. Ваша задача — повторять жесты, появляющиеся на экране. Это поможет снять напряжение»
В конце занятия
Подведение итогов
Рефлексия
Завершение занятия
Подведение итогов
Цель: помочь студентам подвести итоги занятия
Древо знаний
5–7 минут
Публичное обещание
5–7 минут
10 минут
Злой — грустный — довольный

Древо знаний

Задача
Актуализировать знания, полученные на занятии. Продемонстрировать достижения участников, сформировать у них чувство успеха

Время на проведение
5–7 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Подготовить на доске Miro изображение дерева. На стволе можно написать тему занятия.
2. Попросить участников написать на стикере-яблочке какой-то инструмент, идею, вывод, которые они вынесли с занятия, и разместить его на древе. Чем больше плодов, тем больше полезных знаний и навыков усвоили студенты.
3. Попросить участников вспомнить, как выглядело дерево до того, как они наклеили на него «плоды» и сравнить с тем, что они видят сейчас.

Пример

Злой — грустный — довольный

Задача
Подвести итоги занятия, помочь участникам и ведущему оценить качество проделанной работы, увидеть проблемные места и сформулировать действия по их устранению

Время на проведение
10 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. Подготовить на доске Miro таймлайн занятия, на котором отметить несколько важных моментов — этапы занятия, темы, ключевые вопросы, выводы.
2. Предложить участникам вспомнить, в какие моменты занятия они чувствовали раздражение или разочарование, в какие — грусть, тревогу или обиду, а в какие — удовлетворение и радость.
3. Попросить студентов выбрать цвет стикера: красный — злость, жёлтый — грусть, зелёный — удовлетворение. Предложить участникам написать на стикере, почему у них возникло это чувство, и разместить его на таймлайне.
4. Сконцентририровать внимание участников на красных и жёлтых стикерах. Попросить написать в чат, что можно сделать, чтобы зелёных стикеров стало больше.

Пример

Публичное обещание

Задача
Подвести итоги занятия, помочь участникам резюмировать полученные опыт и знания, зафиксировать инсайты занятия

Время на проведение
5–7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
1. На доске в Miro записать тему занятия.
2. Предложить участникам сформулировать, какую идею из сегодняшней встречи они хотели бы запомнить и какое одно смелое обещание они готовы взять в работу.
3. Попросить написать ответ на стикере в Miro или в чате.

Пример
Рефлексия
Цель: помочь студентам осознать итоги и инсайты занятия
Ретроспектива
5–7 минут
Светофор
5–7 минут
5–7 минут
Метафора встречи

Ретроспектива

Задача
Подвести итоги занятия, помочь участникам резюмировать полученные опыт и знания

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Доска Miro

Механика
1. На доске Miro подготовить поле с секторами:
«Сегодня я научился…»
«Больше всего мне запомнилось …»
«Я был удивлён тем, что…»
«Мне понравилось, что…»
«Я был разочарован тем, что…»
2. Предложить участникам подумать, что они приобрели на сегодняшнем занятии.
3. Попросить их дописать, по выбору, любое из неоконченных предложений на стикере и разместить его на доске.

Пример

Метафора встречи

Задача
Подвести итоги занятия, помочь участникам резюмировать полученные опыт и знания

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа

Механика
1. Предложить аудитории вспомнить всё, что было на сегодняшнем занятии, и попытаться подумать, на что это похоже.
2. Попросить ответить в чат на вопрос: «Это занятие для меня похоже на… потому что…»

Светофор

Задача
Подвести итоги занятия, помочь участникам резюмировать полученные опыт и знания

Время на проведение
5−7 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
1. По итогам занятия предложить участникам ответить на три вопроса:
«Что я перестану делать?»
«Что я продолжу делать?»
«Что я начну делать?»
2. Попросить ответить голосом, в чате или стикерами в Miro.

Пример
Завершение занятия на эмоциональном подъёме
Цель: сформировать положительный настрой после занятия
Подарок
5–7 минут
5–7 минут
Аплодисменты

Подарок

Задача
Создать позитивную атмосферу в группе, закрепить общее положительное впечатление от занятия, завершить встречу на эмоциональном подъёме

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
Предложить участникам ответить в чате или на доске, что бы они подарили своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало эффективнее, а отношения — более сплочёнными.

Пример
«Давайте подумаем, что бы вы могли подарить своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения — более сплочёнными? Давайте напишем в чат (на стикер в Miro), что каждый из нас дарит группе. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие».

Аплодисменты

Задача
Создать позитивную атмосферу в группе, закрепить общее положительное впечатление от занятия, завершить встречу на эмоциональном подъёме

Время на проведение
3−5 минут

Где использовать
Чат в ZOOM, вебинарная платформа, доска Miro

Механика
Предложить участникам включить микрофоны и поблагодарить друг друга за работу на занятии аплодисментами.

Пример
«Мы хорошо поработали сегодня. Предлагаю сейчас всем включить микрофоны и поблагодарить друг друга аплодисментами».