Директор по визуальным коммуникациям VisCom (Rambler&Co), Москва
Cтремление к простоте, минимализму, вдумчивая работа с текстовым контентом (не только типографика, но и UX-копирайтинг).
Тренды, которые успешно закрепились в современном дизайне:
Team Lead of Design, агентство-интегратор MST, Москва
Очень плоские формы, 3D, сложные градиенты, сочетание трёх и более цветов в проекте или, наоборот, присутствие только одного (даже шрифт будет этим цветом)
Все немного устали от типовых проектов. И сейчас делают такие мегакреативные вещи. Возможно, они выглядят даже на грани «плохого дизайна». Но если смотреть в сумме, то кажется круто-креативно-классно. То есть все нормы и правила соблюдены, хорошо поработали над типографикой и над компоновкой. Получается уникальный вид.
Генеральный директор, Creonit / digital production, Калининград
Паттерны и оптические иллюзии всегда будут занимать свою нишу
Tакже как и мультяшные иллюстрации — это постоянный тренд в отдельном их применении. Типографика и арт в компиляции с полиграфией и вебом стали снова актуальны и работают по-своему хорошо.
Природа и минимализм наравне с винтажем и модой 80-90-х соревнуются от проекта к проекту, создавая баланс на рынке рекламы.
Арт-директор JetStyle, Екатеринбург
Сегодня в тренде использование технологий 3D и WebGL, небанальная интересная типографика, минимализм и симметрия. Отдельно можно отметить графический приём «стекломорфизм», который стал трендом 2021 года. С ним мы как будто смотрим на изображения через стеклянную поверхность.
Графический приём «стекломорфизм»
Арт-директор Uplab, Москва
Первые здесь и сейчас сделают работу модной и современной. В 2021 году это:
Дизайн-тренды делятся на 2 типа: краткосрочные и долгосрочные.
Долгосрочные тренды показывают кардинальные изменения в индустрии и трансформацию профессии дизайнера. Среди них можно выделить:
нелинейный дизайн, когда каждый пользователь получает тот сценарий путешествия по проекту, который он хочет;
AR, VR и другие способы преодолеть плоскость экрана;
усиление эмоциональной составляющей взаимодействия пользователя с интерфейсом;
применение искусственного интеллекта.
3D/геометрический дизайн с соответствующей типографикой;
вовлекающий моушн-дизайн и интерактивность, благодаря которым пользователь становится частью проекта;
органический дизайн;
хаотическая типографика и оптические иллюзии;
мультяшные и крафтовые иллюстрации.
Набирает обороты понятие доступности интерфейса. Онбординг пользователей как продуманный процесс. Важно не только дать максимум доступных функций до регистрации, но и «продать» регистрацию и дополнительные фичи.
Креативный директор iD EAST, Санкт-Петербург