Изучить исследование
Какие навыки дизайнеров востребованы у работодателей
Изучить исследование
Узнаете от экспертов AGIMA про перспективы развития в сфере дизайна
Смотреть митап
Смотреть митап

Каким должен быть современный дизайнер

1

востребованы
у работодателей
Как это отражается на требованиях к кандидатам? Какие навыки востребованы? Чему и как сами дизайнеры планируют учиться? На эти вопросы мы ответим в большом исследовании рынка. Оно поможет посмотреть на профессию со стороны и сформировать карьерный трек дальнейшего развития.
Данные собирали
На сайте мы собрали


скачать полную версию в pdf
вы можете
Роль дизайнера сильно изменилась. Если раньше дизайнера воспринимали как специалиста, рисующего графику в скетче или фотошопе, то сейчас дизайнер — в первую очередь создатель продукта — востребованного, удобного, решающего задачи бизнеса и клиента.
на
Регионы
Санкт-Петербург
Москва
Регионы
Москва
Санкт-Петербург
Что происходит на рынке труда:
выросло число опубликованных вакансий по направлению «Дизайн»
По данным hh.ru за январь-июнь 2020 и январь-июнь 2021
Москва
Регионы
Креативность
Работа в команде
Web-дизайн
Дизайн интерьера
AutoCAD
Adobe InDesign
процент вакансий с возможностью удалённой работы
По данным hh.ru за январь 2020 и июнь 2021
навыков, указанных в вакансиях
По данным hh.ru за январь-июнь 2020 и январь-июнь 2021
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
CorelDRAW
Графический дизайн
Регионы
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Графический дизайнер
Дизайнер интерьеров
Дизайнер-консультант
Web-дизайнер
UX/UI дизайнер
Дизайнер-верстальщик
Архитектор-дизайнер
Game Designer
Motion Designer
Креативный дизайнер
Графический дизайнер
Дизайнер интерьеров
Web-дизайнер
Дизайнер-верстальщик
UX/UI дизайнер
Архитектор-дизайнер
Дизайнер-консультант
Креативный дизайнер
Дизайнер презентаций
Дизайнер одежды
Графический дизайнер
Дизайнер интерьеров
Дизайнер-консультант
Web-дизайнер
Дизайнер-верстальщик
Архитектор-дизайнер
Дизайнер мебели
Дизайнер-визуализатор
Художник-дизайнер
Ландшафтный дизайнер
работодатели больше всего
Ещё больше статистики в
1
Product Design, Computer Graphics, UI/UX, Graphic Design
Product Design Executive в xpate,
Рига
Дизайн взаимодействия (веб- и мобильный)
Арт-директор в JetStyle, Екатеринбург
Разработка интерфейсов
Генеральный директор, Creonit / digital production, Калининград
Дизайн продуктов цифрового сегмента
Директор по визуальным коммуникациям VisCom (Rambler&Co), Москва
UX, motion-дизайн, геймдизайн
Руководитель отдела дизайна AGIMA, Москва
при поиске
Мы пообщались с представителями компаний, которые нанимают дизайнеров в штат или обращаются за услугами на аутсорсе
направления в дизайне

дизайнеров:

комментарии компаний
Арт-директор, co-owner дизайн-студии «Магвай», Москва
навыки дизайнера
арт-директор Uplab, Москва
Креативный директор iD EAST, Санкт-Петербург
Старший дизайнер АFFINAGE, Москва
UI/UX-дизайнер в Mediapark, Калининград
Если выделять основное, то это будут: UI, грамотная работа с UX-исследованиями и применение данных на практике, анимация, 3D.
Из софт-скиллов важны: эмоциональный интеллект, доверие и уважение к коллегам, обучаемость, стремление узнавать новое и совершенствоваться в своём деле.
Любой дизайнер должен учиться всегда, потому что единственный способ оставаться актуальным в этой отрасли — продолжать изучать новое. Смотрите за пределы своей должности.
Важно владение техническим дизайном. Под этим я понимаю создание или ретушь классных рекламных картинок. Не менее важны аналитические способности, проектирование структуры, навигации. Дизайнеру нужно развиваться в смежных направлениях: аналитика, 3D, иллюстрации, айдентика.
Применение данных на практике
Дизайнер должен учиться всегда
Владение техническим дизайном
Дизайнеру нужно развиваться и в смежных направлениях. Большинство сложных дизайнерских задач находятся на стыке специальностей. Чтобы прийти к стабильно высоким результатам, необходимо прорабатывать проект на всех уровнях без привлечения сторонних специалистов. Поэтому дизайнер — это не только художник, но и аналитик, проектировщик и психолог.
Представление о вёрстке и работе фронтов
Из софт-скиллов важны здравомыслие и рефлексия собственного опыта: умение самостоятельно находить ответы, которые лежат на поверхности и смотреть за пределы поставленного задания.
Что касается смежных навыков, то дизайнер не должен кодить, но обязан иметь представление о вёрстке и работе фронтов.
Развитие в смежных направлениях
Как навыки дизайнера
Арт-директор Uplab, Москва
Это художники с жаждой рисования. А мы тут задачи решаем. Мне очень важна обучаемость кандидата и отстаивание своей точки зрения. Если он упирается и доказывает свою правду, то это уже хороший знак.
Спрашиваю «Какую задачу решает твой дизайн?» Если кандидат впадает в панику при слове «задача», то дальше будет сложно.
Арт-директор агентства интернет-маркетинга «Лидмашина», Рязань
1. Связь между идеей дизайн-концепции и реализацией — это способность точно и правильно решить задачу без компромиссов;
2. Уровень знаний из смежных областей;
3. Интерес к трендам, опыту коллег из других компаний, чтобы понять, насколько человек готов к постоянному развитию;
4. Уровень коммуникативных навыков: работа дизайнера — командный «вид спорта».
На собеседовании я выясняю следующее:
Директор по визуальным коммуникациям VisCom (Rambler&Co), Москва
Остальное я смогу подтянуть. Чтобы проверить эти навыки, задаю вопросы: «Случалось ли у вас такое... и как вы это решили?» Тестовых заданий сейчас не даю, смотрю работы в портфолио на Dribbble или Behance.
Обычно на собеседовании я обращаю внимание на внимательность и ответственность кандидата.
Директор по визуальным коммуникациям VisCom (Rambler&Co), Москва
Cтремление к простоте, минимализму, вдумчивая работа с текстовым контентом (не только типографика, но и UX-копирайтинг).
Тренды, которые успешно закрепились в современном дизайне:
Team Lead of Design, агентство-интегратор MST, Москва
Очень плоские формы, 3D, сложные градиенты, сочетание трёх и более цветов в проекте или, наоборот, присутствие только одного (даже шрифт будет этим цветом)
Футуризм
Все немного устали от типовых проектов. И сейчас делают такие мегакреативные вещи. Возможно, они выглядят даже на грани «плохого дизайна». Но если смотреть в сумме, то кажется круто-креативно-классно. То есть все нормы и правила соблюдены, хорошо поработали над типографикой и над компоновкой. Получается уникальный вид.
Брутализм
Генеральный директор, Creonit / digital production, Калининград
Паттерны и оптические иллюзии всегда будут занимать свою нишу
Tакже как и мультяшные иллюстрации — это постоянный тренд в отдельном их применении. Типографика и арт в компиляции с полиграфией и вебом стали снова актуальны и работают по-своему хорошо.

Природа и минимализм наравне с винтажем и модой 80-90-х соревнуются от проекта к проекту, создавая баланс на рынке рекламы.
Арт-директор JetStyle, Екатеринбург
Сегодня в тренде использование технологий 3D и WebGL, небанальная интересная типографика, минимализм и симметрия. Отдельно можно отметить графический приём «стекломорфизм», который стал трендом 2021 года. С ним мы как будто смотрим на изображения через стеклянную поверхность.
Графический приём «стекломорфизм»
Арт-директор Uplab, Москва
Первые здесь и сейчас сделают работу модной и современной. В 2021 году это:
Дизайн-тренды делятся на 2 типа: краткосрочные и долгосрочные.
Долгосрочные тренды показывают кардинальные изменения в индустрии и трансформацию профессии дизайнера. Среди них можно выделить:
нелинейный дизайн, когда каждый пользователь получает тот сценарий путешествия по проекту, который он хочет;

AR, VR и другие способы преодолеть плоскость экрана;

усиление эмоциональной составляющей взаимодействия пользователя с интерфейсом;

применение искусственного интеллекта.
3D/геометрический дизайн с соответствующей типографикой;

вовлекающий моушн-дизайн и интерактивность, благодаря которым пользователь становится частью проекта;

органический дизайн;

хаотическая типографика и оптические иллюзии;

мультяшные и крафтовые иллюстрации.
в дизайне
Набирает обороты понятие доступности интерфейса. Онбординг пользователей как продуманный процесс. Важно не только дать максимум доступных функций до регистрации, но и «продать» регистрацию и дополнительные фичи.
Инклюзивность
Креативный директор iD EAST, Санкт-Петербург
Консультант направления IT & Telecoms рекрутинговой компании Hays

версии
в полной

исследования
В среднем дизайнер проходит 2-3 этапа до получения оффера.
В любом случае работодатели рассматривают портфолио, разбирают сложные кейсы с продуктовой командой и почти всегда дают тестовое задание для специалистов уровня junior.
Ваши работы отражают вас как профессионала. Задайте себе вопрос: нанял бы я специалиста с таким портфолио? Если ответ нет, нужно над ним поработать.
Нужно серьёзно относиться к своей репутации. Дизайн-сообщество довольно узкое, где все друг друга знают. При рассмотрении кандидата велика вероятность, что нанимающий знает вашего руководителя или коллег и обязательно с ними
посоветуется.
Если кандидат на входе знает, что можно улучшить в продукте, это прибавляет ему ценности для компании.
Важно изучать информацию о компании, продукте, его конкурентах на рынке.
HR-специалиста
дизайнеров
Без образования
Среднее общее
Неоконченное высшее
Высшее
Среднее специальное
А что думают о своих навыках
В нашем опросе приняли участие 234 респондента — как начинающие, так и продвинутые дизайнеры из Москвы, крупных городов России и других стран.
72% дизайнеров имеют высшее образование. Но только 36% из них учились в вузах на профессию дизайнера. 64% освоили навыки самостоятельно или на дополнительных курсах.
Учились другим способом
Учились в вузе на дизайнера
Чувствовали нехватку навыков за последний год
Не чувствовали нехватку навыков
Оцениваю на «2»
Оцениваю на «1»
Оцениваю на «5»
Оцениваю на «3»
Оцениваю на «4»
Планируют развивать навыки в 2021 году
Не планируют развивать навыки
хард-скиллов
39% респондентов оценивают свои хард-скиллы на «троечку», и только 10% дали свои навыкам самую высокую оценку.
В направлении шрифтов и иллюстрации больше всего интересна иллюстрация
Иллюстрация
Леттеринг
Ретушь
Создание шрифтов
В направлении интерактивного дизайна больше всего интересна UI-анимация
UI-анимация
AR
VR
собираются осваивать
В направлении фото и видео больше всего интересна анимация
Анимация
Видеомонтаж
Фото
Видеосъемка
Сайты сервисов и компаний
Дизайн мобильных приложений
UI и UX
В направлении продуктового дизайна больше всего интересно UI и UX
Дизайн для SMM
Презентации
Брендинг
3D
В направлении коммуникаций и графического дизайна больше всего интересно 3D
Продуктовый и веб-дизайн
Интерактивный дизайн
Шрифты и иллюстрация
Коммуникации и графический дизайн
Фото и видео
Оцениваю на «5»
Оцениваю на «4»
Оцениваю на «3»
Оцениваю на «2»
Оцениваю на «1»
софт-скиллов
А вот в своих софт-скиллах не сомневаются уже 23%. Но большинство респондентов оценили мягкие навыки на 3 и 4.
Публичные выступления
Решение креативных задач
Умение работать с данными
Навыки презентации проекта
Понимание психологии пользователя
Work-life balance
собираются развивать
дизайнеры планируют развиваться
Маркетинг
Управление продуктом или проектом
Аналитика данных
Программирование

в полной версии исследования
Предыдущий опрос показал, что чаще всего дизайнеры получают новые навыки на онлайн-курсах. Мы сделали подборку самых популярных курсов Нетологии за 2021 год.
курсов по дизайну
Веб-дизайн
UX/UI-дизайн
Дизайн интерьеров
Motion-дизайн
Геймдизайн
UI-дизайн
Графический дизайн и коммуникации
UX-дизайн
UX-аналитика
Режиссёр видеомонтажа
выпускников онлайн-курсов
Андрей Кононов
Аналитик-проектировщик в Спортмастере, выпускник курса «Проектирование интерфейсов»

Опыт до дизайна: руководитель отдела маркетинга
Во время обучения возникали сложности в выборе инструментов под конкретную задачу заказчика. Под любую задачу можно подобрать огромное количество инструментов. Это и user story map, и просто user story, и какая-нибудь информационная архитектура, и анализ конкурентов, и карта эмпатии. Но если выбрать неправильный инструмент, можно потерять время и деньги.

После обучения на курсе я стал сотрудничать со знакомыми UI-дизайнерами из веб-студии Roob.in. В реальной работе мне хотелось внедрять все инструменты, какие там только есть. Но с опытом я понял, что нет смысла внедрять все инструменты подряд.
Полина Квасницкая
Веб-дизайнер на фрилансе, выпускница курса «Продуктовый дизайнер»

Опыт до дизайна: аккаунт-менеджер в отделе планирования рекламы в РБК
Направление продуктового дизайна я выбрала, потому что оно сочетает в себе креатив, психологию, бизнес и технологии.

Сложнее всего было осваивать UX, так как он не столько про дизайн, сколько про логику взаимодействия человека с продуктом. Сейчас я работаю на фрилансе и успела посотрудничать с такими компаниями, как Payoneer (США), AMEC (Израиль), Baker Stuart (UK).

В работе дизайнером мне помогает моё первое образование и опыт работы в маркетинге и рекламе. Потому что за задачами по дизайну всегда стоят стратегии и конкретные KPI.
Виктория Машкова
Motion-дизайнер, фрилансер, выпускница курса «Motion-дизайн, 3D и основы VFX»

Опыт до дизайна: технический эксперт в строительстве
Во время обучения на курсе мне легко давались сами программы, но трудно было работать над визуальной составляющей. Потому что у меня не было никакого художественного или графического бэкграунда. Выход из этой ситуации: либо рисуешь сам, как получается, либо договариваешься с иллюстраторами, которые нарисуют картинку для анимации. 

После обучения я устроилась в международный рекламный холдинг, где только формировался in house production и нужен был стажёр. Я проработала там 1,5 года. За это время набралась опыта и поняла, что мне теперь интереснее развиваться в персонажной анимации. Сейчас я работаю на фрилансе и учусь на курсе 3D-анимации персонажей в Maya.

Надежда Осипова
Младший геймдизайнер в Matryoshka Games, выпускница курса «Геймдизайнер»

Опыт до дизайна: тестировщик ПО
Технические стороны работы геймдизайнера на курсе были более понятны, потому что я пришла в профессию из IT. Сложнее всего было с подбором референсов для учебного проекта и визуализации своих идей так, чтобы они были понятны другим людям.

Поиск работы для новичка в геймдеве тоже сложный — никто не возьмёт человека без портфолио из нескольких игр. Преподаватели на курсе советовали участвовать в геймджемах. Мне это помогло собрать портфолио из 6 игр, из которых не стыдно было только за одну :) Но этого хватило, чтобы получить приглашение на собеседование и оффер.

Сейчас я понимаю, что мне нужно не только глубже погружаться непосредственно в геймдизайн, но и развивать другие навыки: хочу пройти базовые курсы по 3D-моделированию, чтобы писать понятные ТЗ для моделлера, а ещё минимальные курсы по основам создания музыки для игр.
Мурат Курбанов
Ведущий UX/UI-дизайнер в ВТБ, выпускник курсов «UX/UI-дизайнер», «Дизайн мобильных приложений» и «Веб-дизайнер»

Опыт до дизайна интерфейсов: дизайнер-верстальщик в полиграфии, СМИ и рекламных агентствах
Я переехал в Россию из Узбекистана. Несмотря на 6-летний опыт работы в полиграфии, столкнулся с трудностями при трудоустройстве из-за отсутствия гражданства РФ и диплома об образовании. Устроился верстальщиком в издание «Из рук в руки» и всерьёз задумался об обучении.

Проходил разные короткие видеокурсы и понял, что мне интересно проектирование интерфейсов. Нашёл подходящий курс, чтобы совмещать обучение с работой.

Работу по новой специальности начал искать ещё во время обучения — я так многого не знал, что всё пробовал делать на реальных проектах. Так я попал проектировщиком в стартап, который занимался разработкой мобильного приложения.

В дизайне интерфейсов я уже более 4 лет, но до сих пор есть чему учиться.
Онлайн-митап
о росте, развитии и будущем
Умение работать с данными и основывать на них свои решения — необходимый навык современного дизайнера. Если вы хотите развиться в этом направлении, приходите на митап.
  • Григорий Коченов
    Креативный директор AGIMA
  • Дмитрий Подлужный
    Руководитель направления проектирования AGIMA
  • Виктория Левена
    Руководитель направления продуктовой аналитики AGIMA
  • Виталий Мазуревич
    Ex-Product Manager Магнит и РОСБАНК
  • Григорий Коченов
    Креативный директор AGIMA
  • Дмитрий Подлужный
    Руководитель направления проектирования AGIMA
  • Виктория Левена
    Руководитель направления продуктовой аналитики AGIMA
  • Виталий Мазуревич
    Ex-Product Manager Магнит и РОСБАНК
  • Анна Татьянкина
    HR&PR-директор JetStyle
  • Николай Иванов
    Эксперт по дизайну продуктов и сервисов, Райффайзенбанк
  • Дим Эргашев
    Продуктовый дизайнер, Тинькофф
  • Заглушка


  • Анна Татьянкина
    HR&PR-директор JetStyle
  • Николай Иванов
    Эксперт по дизайну продуктов и сервисов, Райффайзенбанк
  • Дим Эргашев
    Продуктовый дизайнер, Тинькофф
на митапе
Влияние UX-дизайна на UI
  1. 1. Разные подходы к разработке прототипов для будущего цифрового продукта.
  2. 2. Взгляд на UX c другой стороны: сначала не макеты и инструменты, а потребности бизнеса и пользователей.
  3. 3. Структура страницы, навигация, объектная модель, прототипы низкой детализации.
Дизайн и аналитика
  • 1. Почему аналитика и проектирование стоят рядом и почему нельзя выкинуть аналитику из процесса.
  • 2. Какие есть противоречия между аналитиками и дизайнерами и почему нужно друг друга любить.
  • 3. Особенности различных видов исследований и как они влияют на дизайн.
Концепции в продуктовом дизайне
  • 1. Как и кому помогают смелые интерфейсные концепты и зачем экспериментировать над созданием дизайна.
  • 2. Как защитить концепцию перед командой и почему в дизайне важно не только следовать процессу, но и делать это круто.
Развитие карьеры
  • 1. Как и куда развивать карьеру UX/UI-дизайнера: каким может быть индивидуальный план развития.
  • 2. Как оценить свою работу и понять, что ты готов двигаться дальше.
  • 3. Как выбрать компанию для развития своих скиллов.
Влияние UX-дизайна на UI
1. Разные подходы к разработке прототипов для будущего цифрового продукта.
2. Взгляд на UX c другой стороны: сначала не макеты и инструменты, а потребности бизнеса и пользователей.
3. Структура страницы, навигация, объектная модель, прототипы низкой детализации.
Дизайн и аналитика

1. Почему аналитика и проектирование стоят рядом и почему нельзя выкинуть аналитику из процесса.

2. Какие есть противоречия между аналитиками и дизайнерами и почему нужно друг друга любить.

3. Особенности различных видов исследований и как они влияют на дизайн.

Концепции в продуктовом дизайне

1. Как и кому помогают смелые интерфейсные концепты и#x;зачем экспериментировать над созданием дизайна.

2. Как защитить концепцию перед командой и почему в дизайне важно не только следовать процессу, но и делать это круто.

Развитие карьеры

1. Как и куда развивать карьеру UX/UI-дизайнера: каким может быть индивидуальный план развития.

2. Как оценить свою работу и понять, что ты готов двигаться дальше.

3. Как выбрать компанию для развития своих скиллов.

запись онлайн-митапа

Нажимая кнопку, вы принимаете условия политики и пользовательского соглашения