Чатбот — инструмент, который помогает автоматизировать часть процессов обучения. Программа работает внутри мессенджера или социальной сети, рассылая заранее подготовленные сообщения.
Студент должен подписаться на чатбот или добавить его в контакты, чтобы взаимодействовать с ним. Такую программу можно использовать, чтобы отвечать на вопросы студентов или рассылать им сообщения в запланированное время.
Задачи инструмента
1. Донести до студентов теорию и повторить изученное
2. Сообщить и принять решение дз
3. Уведомить о событиях на курсе
4. Мотивировать студентов на обучение
5. Значительно снять нагрузку с координаторов, аспирантов
Разработывает чатбот программист. Однако на рынке есть конструкторы, которые позволяют создать чатбот без навыков программирования.
Как подготовиться к созданию чатбота:
1. Определите стиль коммуникации (tone of voice), в котором чатбот будет общаться с пользователем. Лучше выбрать неформальный тон общения — используйте эмодзи и разговорные фразы
2. Дайте чатботу имя и выберите аватарку, сделайте его заметным в длинном списке диалогов студентов
3. Составьте схему диалога со всеми возможными ответвлениями — она не должна быть линейной
4. Пропишите для всех элементов схемы подходящие ответы, причём короткие (не более 200 знаков)
После активации чатбот:
— Присылает контент, какого не было на основном курсе
— Присылает тесты и проверяет результат
— Присылает задания
— Рассылает напоминания
— Спрашивает статус
— Принимает вопросы
— Поддерживает и мотивирует
— Зовёт на мероприятия
— Р
егулярно посылает расписание на неделю
— В закреплённых сообщениях хранится FAQ по обучению и карта курса
— В начале, на экваторе и финише предлагается свериться с картой компетенцией