Теория
Выберите интересующий вас инструмент
Систематизировать базу знаний
Выстроить взаимосвязи между темами
Связать теорию с практикой
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Майнд-карты
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Игровой тренажёр
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Подборка кейсов
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Начало обучения
Квиз
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Основная часть
Аудиоразборы в чате
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Майнд-карты
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Игровой тренажёр
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Подборка кейсов
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Начало обучения
Квиз
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Основная часть
Аудиоразборы в чате
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Знание
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
Этап курса
Основная часть
База знаний
1. Теория
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
База знаний — это система из папок, вложенных файлов или схем со всей теорией курса. Она может быть разработана в Notion, Miro, Google-сервисах.

Задачи инструмента
1. Систематизация материалов, к которым можно обратиться после обучения
2. Подведение итогов обучения

В базу знаний вносятся краткие тезисы и термины всех уроков для создания общей взаимосвязи. Этим материалом студент сможет воспользоваться, чтобы освежить материал в голове или закрепить новую теорию.

Перед созданием нужно продумать, как будет структурирован и систематизирован материал базы данных.

Варианты разбивки
— по темам и предметам, которые студент изучает;
— по задачам, которые он хочет решить.

Все дополнительные материалы — конспекты, инструкции, чеклисты, видео, дополнительные видеоматериалы — выкладываются в базу знаний и постоянно актуализируются.

Ссылка на базу знаний размещается в удобном для студента месте, откуда её можно скопировать и сохранить. Например, в материалах курса в LMS. Дополнительно можно направить ссылку в чат или на почту, чтобы студент мог быстро найти нужные материалы.

Рекомендация:
Базу знаний можно спроектировать в формате майнд-карты.
1. Тезисы всех занятий
2. База материалов курса
3. Система знаний в Miro, Notion или Google Таблицах
4. Продюсер
5. Редактор
6. Дизайнер
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Понимание
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
Этап курса
Начало обучения, основная часть
Квиз
1. Теория
2. Практика
3. Рефлексия
4. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
Квиз — это многошаговая игровая форма. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим

Задачи инструмента
1. Помочь студенту изучить новую информацию: как теорию по курсу, так и правила обучения
2. Отработать практику
3. Получить комментарий к ответу

Варианты использования квиза
1. Закрепление правил обучения на курсе: оформление скучной информации в увлекательный интерактивный формат.

*Чтобы квиз был более вовлекающим, рекомендуем добавить в контекст элемент сторителлинга в формате игрового тренажёра. Можно ввести персонажа, который как будто учится на курсах и сталкивается с организационными сложностями. От его лица разбираемся, как действовать в той или иной ситуации. В фокусе — наиболее часто задаваемые вопросы студентов.

2. Отработка навыка на практике.
1. Список часто задаваемых вопросов
2. Прописанный сторителлинг
3. Прописанные реплики и варианты
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Понимание
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
аналитическое мышление, умение структурировать информацию
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Качество учебного контента
Этап курса
Основная часть
Майнд-карты
1. Теория
2. Практика
Цель инструмента
Описание
Майнд-карта — инструмент систематизации знаний в формате визуальных связей между объектами. Обычно представляется в виде древовидной схемы, которая изображает некие объекты, например, идеи, задачи, тезисы и связи между ними.

Задачи инструмента
1. Для демонстрации теории: структурированно и интерактивно дать информацию студенту для самостоятельного изучения; подвести краткий итог занятия.
2. В качестве практики: научить студентов структурировать информацию, выстраивать ассоциативные цепочки в зависимости от содержания задания.

Формат
1. Miro или его аналоги. Схема связей тем на одной интерактивной доске
2. Лендинг

Студент нажимает на элемент и карта «разворачивается», появляется больше деталей. На открывшемся элементе может стоять ссылка на какой-то поясняющий контент: лонгрид, видео, примеры по теме. Процесс изучения теоретического материала станет интереснее.

Рекомендации
Майнд-карты отлично подойдут для сложных модулей, где упоминается много терминов и процессов. Также они подойдут для систематизации теории всего курса в качестве базы знаний.
1. Сервис для создания майнд-карты: MindMeister, Miro, XMind, MindMup, Mind42, Mindomo, Coggle, Diagrams, MindManager, Orbit mind, Подытожим
2. Тезисы занятия
3. Методист
4. Редактор
5. Дизайнер
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Применение
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
Этап курса
Основная часть
Игровой тренажёр
1. Теория
2. Практика
3. Рефлексия
Цель инструмента
Описание
Игровой тренажёр — это многошаговая игровая форма квиза. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим. В отличие от квиза создает обстановку, приближеную к реальным рабочим ситуациям.

Отличие от квиза: не просто вопрос с вариантами ответа, а диалог с персонажем.

Формат
Механикой реализации может быть и стандартный квиз. Тогда текст вопроса моделирует ситуацию, варианты ответа описывают возможные действия или реплики студента, а комментарии к ответам — последствия выбора или реплики собеседника.

Когда использовать
Игровой тренажёр полезен в ситуациях, когда в блоке или занятии нельзя добавить задания с живой обратной связью, но по логике они уместны. Это бесплатные курсы, онбординговые модули, курсы без бюджета на проверку дополнительных домашних заданий. Также тренажёр подходит, когда нужно погрузить студента в какую-то реальную практическую историю, но с минимальными усилиями с его стороны. Чтобы студент прочувствовал ситуацию или погрузился в какую-то историю легко и без стресса.
1. Возможность создания квизов в ЛМС
2. Сторонние сервисы. Например, Mysimulator
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Применение
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
Этап курса
Основная часть
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
Подборка кейсов
Теория
Цель инструмента
Описание
В своих программах мы не можем охватить все сферы, где работают студенты. После обучения у многих остаётся вопрос, как конкретный инструмент применить в конкретном бизнесе.

В помощь студентам можно подготовить кейсы в одном из форматов: текст, видео, кейс-тренажёр.

Возможные темы
1. Как контент-маркетинг помог компании-экспортёру промышленного сырья для косметики повысить спрос на конкретные ингредиенты
2. Как настроить эффективную таргетированную рекламу сложного продукта с низкой стоимостью лида

Задачи инструмента
1. Дать недостающие знания о том, как применять изученный материал
2. Использовать изученные инструменты на разных продуктах и нишах

Лучше всего запросить кейсы у экспертов курса. В крайнем случае — найти в интернете.

Подборка кейсов может храниться в базе знаний или быть приложением к урокам
1. Эксперт курса, который готов поделиться своими кейсами
2. Дополняемый перечень тем, которые интересуют студентов
3. Редактор для корректировки текста кейса
4. Видеопродакшн, если кейс предполагает формат видеозаписи
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Знание
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Количество активных студентов
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Время прохождения модуля
Этап курса
Основная часть
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
Аудиоразборы в чате
1. Теория
2. Рефлексия
3. Сопровождение
4. Нетворкинг
Цель инструмента
Описание
Аудиоразборы в чате — это коммуникация между преподавателем и студентами в формате «вопрос-ответ».

Формат аудиоразборов
В определённое время, например, по пятницам с 18:00 до 21:00, студенты могут задать любой вопрос по теме курса преподавателю и получить ответ в формате аудио.

О чём можно спросить
— по теории занятия;
— по выполнению домашнего задания;
— дополнительные вопросы по теме.

Такой формат позволяет разрушить барьер между преподавателем и студентом, сделать общение менее формальным. Также преподавателю будет удобнее ответить, так как для этого не нужен компьютер с доступом в личный кабинет. Такой формат предполагает живое общение, то есть преподавателю не нужно следовать строгим требованиям к содержанию ответа — достаточно просто озвучить свою мысль.
Свободное время эксперта
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Оценка
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
ROTI
Retention
Этап курса
Основная часть, завершение обучения
Дебаты
1. Нетворкинг
2. Теория
3. Практика
4. Рефлексия
Цель инструмента
Описание
Дебаты — игровая технология, которая предполагает дискуссию между студентами по проблемному вопросу. Этот инструмент обладает мощным образовательным потенциалом, так как требует от студентов творческого подхода и тщательной проработки теоретического материала.

Задачи инструмента
1. Развитие критического мышления
2. Развитие навыка аргументации своей позиции
3. Развитие коммуникативных навыков

Формат проведения
Дебаты могут быть организованы в командном или индивидуальном формате. Организатор озвучивает тему, которая сформулирована как утверждение, например, «интернет-маркетинг не работает для b2b-отрасли». Затем предлагает двум студентам/командам взять на себя роли утверждающей и отрицающей сторон.

Цель обеих сторон — убедить нейтральную третью сторону, что их решение лучше, чем у оппонента. Участники дебатов должны аргументировать судье свою позицию: факты, кейсы, цитаты. Один из приёмов ведения дебатов — перекрёстные вопросы: стороны задают друг другу вопросы, чтобы прояснить позиции.

Перед дебатами важно обозначить принципы, которым должны следовать все участники. Это нужно для создания комфортной и безопасной среды, а также для предотвращения конфликтов.

Принципы
1. Уважение: нельзя переходить на личности, защищая свою позицию или критикуя чужую
2. Честность: подтасовка аргументов неприемлема
3. Отсутствие проигравших: важно обучение, а не победа
Пример студенческих дебатов из шоу корейской сети вещания Arirang
Онлайн-игры для дебатов от AhaSlides
Использование дебатов на уроках английского от Skyteach
1. Методичка по подготовке к дебатам для студентов
2. Модератор/таймкипер (следит за соблюдением тайминга)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Время выполнения дз
Время прохождения модуля
Этап курса
Любой этап
Чатбот
1. Теория
2. Практика
3. Сопровождение
4. Мотивация
Цель инструмента
Описание
Чатбот — инструмент, который помогает автоматизировать часть процессов обучения. Программа работает внутри мессенджера или социальной сети, рассылая заранее подготовленные сообщения.

Студент должен подписаться на чатбот или добавить его в контакты, чтобы взаимодействовать с ним. Такую программу можно использовать, чтобы отвечать на вопросы студентов или рассылать им сообщения в запланированное время.

Задачи инструмента
1. Донести до студентов теорию и повторить изученное
2. Сообщить и принять решение дз
3. Уведомить о событиях на курсе
4. Мотивировать студентов на обучение
5. Значительно снять нагрузку с координаторов, аспирантов

Разработывает чатбот программист. Однако на рынке есть конструкторы, которые позволяют создать чатбот без навыков программирования.

Как подготовиться к созданию чатбота:
1. Определите стиль коммуникации (tone of voice), в котором чатбот будет общаться с пользователем. Лучше выбрать неформальный тон общения — используйте эмодзи и разговорные фразы
2. Дайте чатботу имя и выберите аватарку, сделайте его заметным в длинном списке диалогов студентов
3. Составьте схему диалога со всеми возможными ответвлениями — она не должна быть линейной
4. Пропишите для всех элементов схемы подходящие ответы, причём короткие (не более 200 знаков)

После активации чатбот:
— Присылает контент, какого не было на основном курсе
— Присылает тесты и проверяет результат
— Присылает задания
— Рассылает напоминания
— Спрашивает статус
— Принимает вопросы
— Поддерживает и мотивирует
— Зовёт на мероприятия
— Регулярно посылает расписание на неделю
— В закреплённых сообщениях хранится FAQ по обучению и карта курса
— В начале, на экваторе и финише предлагается свериться с картой компетенцией
1. Программист, специалист по разработке чатбота / конструктор чатботов
2. Проработанный сценарий чатбота
3. Запланированный бюджет на реализацию
Ссылка на пример
Что нужно для реализации