Сопровождение
Выстроить систему, в которой студенты будут чувствовать поддержку в течение всего процесса обучения
Выберите интересующий вас инструмент
Все инструменты
Для индивидуальной работы
Для совместной работы
Карта курса
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Квиз
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Календарь-трекер навыков
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
FAQ по обучению на курсе
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Аудиоразборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Расписание на неделю
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Встреча с экспертом о старте в профессии
Начало обучение
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Карта курса
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Квиз
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Календарь-трекер навыков
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
FAQ по обучению на курсе
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Аудиоразборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Расписание на неделю
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Встреча с экспертом о старте в профессии
Начало обучение
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
База знаний
1. Теория
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
База знаний — это система из папок, вложенных файлов или схем со всей теорией курса. Она может быть разработана в Notion, Miro, Google-сервисах.

Задачи инструмента
1. Систематизация материалов, к которым можно обратиться после обучения
2. Подведение итогов обучения

В базу знаний вносятся краткие тезисы и термины всех уроков для создания общей взаимосвязи. Этим материалом студент сможет воспользоваться, чтобы освежить материал в голове или закрепить новую теорию.

Перед созданием нужно продумать, как будет структурирован и систематизирован материал базы данных.

Варианты разбивки
— по темам и предметам, которые студент изучает;
— по задачам, которые он хочет решить.

Все дополнительные материалы — конспекты, инструкции, чеклисты, видео, дополнительные видеоматериалы — выкладываются в базу знаний и постоянно актуализируются.

Ссылка на базу знаний размещается в удобном для студента месте, откуда её можно скопировать и сохранить. Например, в материалах курса в LMS. Дополнительно можно направить ссылку в чат или на почту, чтобы студент мог быстро найти нужные материалы.

Рекомендация:
Базу знаний можно спроектировать в формате майнд-карты.
1. Тезисы всех занятий
2. База материалов курса
3. Система знаний в Miro, Notion или Google Таблицах
4. Продюсер
5. Редактор
6. Дизайнер
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Знание
Этап по Блуму
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Квиз
1. Теория
2. Практика
3. Рефлексия
4. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
Квиз — это многошаговая игровая форма. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим

Задачи инструмента
1. Помочь студенту изучить новую информацию: как теорию по курсу, так и правила обучения
2. Отработать практику
3. Получить комментарий к ответу

Варианты использования квиза
1. Закрепление правил обучения на курсе: оформление скучной информации в увлекательный интерактивный формат.

*Чтобы квиз был более вовлекающим, рекомендуем добавить в контекст элемент сторителлинга в формате игрового тренажёра. Можно ввести персонажа, который как будто учится на курсах и сталкивается с организационными сложностями. От его лица разбираемся, как действовать в той или иной ситуации. В фокусе — наиболее часто задаваемые вопросы студентов.

2. Отработка навыка на практике.
1. Список часто задаваемых вопросов
2. Прописанный сторителлинг
3. Прописанные реплики и варианты
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Ссылка на пример
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Понимание
Этап по Блуму
Хард-скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Начало обучения, основная часть
Этап курса
Аудиоразборы в чате
1. Теория
2. Рефлексия
3. Сопровождение
4. Нетворкинг
Цель инструмента
Описание
Аудиоразборы в чате — это коммуникация между преподавателем и студентами в формате «вопрос-ответ».

Формат аудиоразборов
В определённое время, например, по пятницам с 18:00 до 21:00, студенты могут задать любой вопрос по теме курса преподавателю и получить ответ в формате аудио.

О чём можно спросить
— по теории занятия;
— по выполнению домашнего задания;
— дополнительные вопросы по теме.

Такой формат позволяет разрушить барьер между преподавателем и студентом, сделать общение менее формальным. Также преподавателю будет удобнее ответить, так как для этого не нужен компьютер с доступом в личный кабинет. Такой формат предполагает живое общение, то есть преподавателю не нужно следовать строгим требованиям к содержанию ответа — достаточно просто озвучить свою мысль.
Свободное время эксперта
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Знание
Этап по Блуму
COR
NPS
CSI
Количество активных студентов
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Время прохождения модуля
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Хард-скиллы
Какие скиллы развивает
Финальные письма с благодарностями
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
После обучения студентам важно чувствовать себя уверенно. Поднять уровень мотивации и оставить положительные впечатления от курса поможет индивидульное письмо благодарности от команды.

Инструмент актуален для небольших и активных потоков.
После сдачи диплома составляем краткие письма для каждого студента с благодарностями за участие в учебном процессе.

Что можно отметить
1. Вовлечённость
2. Интересные вопросы
3. Помощь одногруппникам
4. Личные качества, повлиявшие на образовательный процесс

К письму можно приложить видеопоздравление с окончанием курса от команды и приглашение на онлайн-выпускной.
Автор рекомендательного письма (координатор, эксперт, дипломный руководитель)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
NPS
CSI
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Календарь-трекер навыков
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
1. Свёрстанный календарь
2. Дизайн
3. Список полезных действий, соответствующих программе курса

Быстро сделать трекер можно с помощью платформы 365done.ru.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Календарь-трекер навыков — это интерактивный онлайн-календарь по месяцам для отслеживания мини-побед во время обучения. Он помогает сохранить уровень мотивации и вовлечённости студентов.

Образовательные цели ставит методист на конкретный промежуток времени в зависимости от длительности курса. Для этого нужно составить список действий и визуализировать его в виде календаря в формате PDF.

Примеры мини-целей
1. Пройти все тесты к модулю
2. Прочитать дополнительные материалы из занятия на выбор
3. Посетить все вебинары модуля

Выполненные полезные действия студент отмечает в календаре ручкой или наклейкой.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Понимание
Этап по Блуму
Софт-скиллы:
целеполагание, тайм-менеджмент
Какие скиллы развивает
COR
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса