Открытый микрофон — форма публицистической деятельности студентов. Она способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, рефлексии и критического мышления. В основу выступления студента могут лечь открытые вопросы по теме мероприятия. Например, какие инструменты работают, а какие нет, важен ли этот процесс или можно обойтись без него и так далее.
Задачи инструмента1. Отработать презентационные навыки.
2. Отработать коммуникационные навыки.
3. Научиться получать и давать обратную связь, задавать вопросы.
4. Нетворкинг.
Формат открытого микрофонаОрганизаторы обучения готовят список дискуссионных вопросов. Студенты распределяются и выбирают интересующую тему. Спикер готовит презентацию по заданной теме заранее, приводя аргументы в защиту своей позиции. «Зрителями» будут другие участники — одногруппники или студенты смежных профессий. Это могут быть специалисты с опытом или без.
Контролирует тайминг и принимает вопросы зрителей модератор.
После выступления можно организовать дискуссию или дебаты.
В конце следует использовать инструмент рефлексии «
Круг, квадрат, треугольник».