Как создавать и анализировать коммуникации компании — в кейсе «Северстали»
Обучили специалистов по коммуникациям оценивать собственные результаты и использовать продвинутые инструменты.
Формат
7 дистанционных воркшопов
аудитория
35 сотрудников Управления по коммуникациям
Заказчик
«Северсталь» — сталелитейная и горнодобывающая компания
Дата публикации
12 мая 2021 г.
Проблема: сложно ставить и оценивать KPI медийных кампаний
Проблема: сложно ставить и оценивать KPI медийных кампаний

PR и коммуникации — сферы, эффективность которых сложно оценить на языке бизнеса. Есть внутренние показатели, но руководителям этого обычно не достаточно. Поэтому типичный диалог с сотрудниками отдела коммуникаций выглядит так:

Руководитель PR
Мы организовали столько-то интервью на телевидении, столько-то публикаций в профильных медиа и социальных сетях. Вот показатели охватов, они на столько-то процентов выше, чем у предыдущей кампании. У нас была задача повысить узнаваемость компании, и мы её выполнили.
Начальник
Подождите-подождите, а какие цифры говорят, что узнаваемость выросла? Чем докажете?
Задача: улучшить навыки создания и аналитики медиаконтента
У специалистов по коммуникациям «Северстали» высокий уровень компетенций, но не хватает понимания, как анализировать эффективность и рассказывать о ней внутренним заказчикам. Также хотелось глубже узнать современные форматы цифрового контента, чтобы забрать лучшие инструменты в работу. Выделили 4 задачи.
Задача: улучшить навыки создания и аналитики медиаконтента
У специалистов по коммуникациям «Северстали» высокий уровень компетенций, но не хватает понимания, как анализировать эффективность и рассказывать о ней внутренним заказчикам. Также хотелось глубже узнать современные форматы цифрового контента, чтобы забрать лучшие инструменты в работу. Выделили 4 задачи.
Повысить навыки создания цифровых коммуникационных продуктов
Научиться анализировать данные успеха коммуникационных кампаний
Рассмотреть инструменты создания контента на современном рынке
Научиться аргументировать свою позицию перед внутренними заказчиками
Решение: серия онлайн-воркшопов с домашними заданиями
В курсе сосредоточились на том, чтобы дать сотрудникам новые знания и помочь сразу применить их в работе. Теория и базовые знания о коммуникациях могли только отнять время: специалисты «Северстали» это всё уже знали.
Решение: серия онлайн-воркшопов с домашними заданиями
В курсе сосредоточились на том, чтобы дать сотрудникам новые знания и помочь сразу применить их в работе. Теория и базовые знания о коммуникациях могли только отнять время: специалисты «Северстали» это всё уже знали.
Практика на рабочих задачах. Чтобы новые знания сразу шли в работу, структуру обучения построили на реальных задачах.

Полный цикл медиапродукта. Работу с коммуникациями рассматривали на всём жизненном цикле продукта: идея, формат, реализация, анализ, презентация результата. Так участники понимали, из чего складывается эффективность кампании.
Внимание к обратной связи и контексту аудитории. Курс совпал с переходом на удалёнку, рабочая нагрузка сотрудников выросла. По объективным причинам они не успевали выполнять домашние задания.

Чтобы это не влияло на пользу, мы изменили структуру курса. Добавили самостоятельную работу в воркшопы, сделали акцент на дискуссиях и мозговых штурмах.
Результат: аудит коммуникаций, обзор трендов и аналитика
По итогам обучения специалисты по коммуникациям «Северстали» получили новые инструменты и научились рассказывать об эффективности кампаний на языке бизнеса.
Результат: аудит коммуникаций, обзор трендов и аналитика
По итогам обучения специалисты по коммуникациям «Северстали» получили новые инструменты и научились рассказывать об эффективности кампаний на языке бизнеса.
Что сделали во время обучения
• Получили критический взгляд на нынешние коммуникации
• Актуализировали знания о цифровых трендах в PR и коммуникациях
• Научились измерять эффективность каждого инструмента и презентовать результаты в конкретных цифрах
• Сформировали чек-листы аналитики разных видов коммуникаций
Команда проекта
Анита Корниенкова
Клиентский сервис
Алёна Тарасова
Продюсер
Анастасия Иванова
Продюсер
Илона Пшеничникова
Продюсер
Эксперты
Светлана Крылова
Эксперт в области аналитики социальных медиа. 7 лет руководит аналитическим центром Brand Analytics
Иван Дробышев
Основатель коммуникационного агентства Grechka Media
Заказать обучение
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем по выбору, стоимости и срокам обучения
Заполните заявку — обсудим с вами задачи и возьмём на себя все заботы по подготовке корпоративного обучения
Нажимая кнопку, вы принимаете условия политики
и пользовательского соглашения
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами и мы проконсультируем по выбору, стоимости и сроках обучения