Как «подружить» маркетинг и продажи для роста эффективности — в кейсе Merz
Помогли отделам компании объединить усилия для привлечения клиентов с помощью нейромаркетинга.
Формат
4 очных тренинга по 6 часов
аудитория
40 маркетологов и продавцов двух направлений компании
Заказчик
Merz — фармкомпания, специализируется на эстетической медицине и ботулинотерапии
дата публикации
19 марта 2021 г.
Проблема: смежные отделы работают в отрыве друг от друга
Проблема: смежные отделы работают в отрыве друг от друга

Когда отделы компании работают по разным принципам, это проблема: люди не синхронизируют процессы, не передают информацию, конкурируют, а в итоге страдают клиенты.


Чтобы решить проблему, нужно показать сотрудникам, что они работают на одну цель. А ещё — дать общие принципы и методологию, чтобы достичь этой цели общими усилиями.


Так поступила компания Merz и заказала разработку программы по нейромаркетингу, чтобы синхронизировать работу маркетинга и продаж.

Задача: объединить отделы маркетинга и продаж общими знаниями
Важно показать, что у людей общая роль по продвижению продуктов. Дать новые знания о том, как делать это эффективнее с помощью нейромаркетинга и совместной работы. Выделили 4 задачи.
Задача: объединить отделы маркетинга и продаж общими знаниями
Важно показать, что у людей общая роль по продвижению продуктов. Дать новые знания о том, как делать это эффективнее с помощью нейромаркетинга и совместной работы. Выделили 4 задачи.
Синхронизировать представления о методах нейромаркетинга
Построить воронки продаж на каждую целевую группу, спроектировать поведение
Научить персонифицировать аудиторию и разрабатывать коммуникацию для потребительских сценариев
Дать теоретические и практические знания о работе мозга в момент покупки
Решение: общий курс по нейромаркетингу для маркетологов и продавцов
Обычно такая программа длится 5 дней. Нам нужно было уложиться в 2, чтобы не отрывать сотрудников от работы и не разрывать курс большим перерывом. Часть тем пришлось сократить, зато осталось самое важное.
Решение: общий курс по нейромаркетингу для маркетологов и продавцов
Обычно такая программа длится 5 дней. Нам нужно было уложиться в 2, чтобы не отрывать сотрудников от работы и не разрывать курс большим перерывом. Часть тем пришлось сократить, зато осталось самое важное.
Полная программа тренинга
1 день
• Как работает наш мозг или почему «я и мозг – не одно и тоже»
• Тестирование гипотез
• Модель определения и сегментирования аудитории. Поведенческий подход и психографика

2 день
• Модель тестирования каналов
• Модель проведения глубинных интервью
• Нейротехнологии
• Нейромедиаторы и гормоны
• Прикладной нейромаркетинг: проектирование коммуникации
Концепция. Объединить маркетинг и продажи для работы над общими задачами. Чтобы разные отделы сразу начали работать вместе, разделили их на группы по направлениям продукции. Так внутри направлений коллеги могли лучше понять друг друга.

Формат. Командную работу лучше развивать очно, но собрать 40 человек из регионов в период пандемии почти нереально. Поэтому очно собрали только сотрудников главного офиса. Чтобы дистанционные участники не «отвалились», вовлекали их в практику и модерировали чат тренинга.
Практика. Мы работали с двумя направлениями: эстетика и терапия. У них разные Customer journey map, поэтому сделали два набора кейсов. Практические задания адаптировали под запросы слушателей прямо на тренинге.

Метрики. Поведение на тренинге, обратная связь от заказчика и сотрудников. Участники вовлеклись в обучение и сразу пытались переложить знания на рабочие задачи — тема оказалась полезной и нашла применение.

Результат: общие принципы двух отделов и новое направление работы
Результат: общие принципы двух отделов и новое направление работы
Что сделали по итогам обучения
• Начали использовать принципы управления вниманием, поведенческой экономики и нейромаркетинга в коммуникациях
• Объединили работу маркетинга и продаж для привлечения целевой аудитории
• Впервые стали активно привлекать клиентов через социальные сети
Команда проекта
Елизавета Анохина
Руководитель проекта
Илона Пшеничникова
Продюсер
Анастасия Иванова
Продюсер
Эксперты
Елена Сереброва
Учредитель и генеральный директор компании «Лаборатория мозга», работающей в области нейромаркетинга
Олег Смагин
Ведущий психолог и разработчик «Лаборатории мозга»
Заказать обучение
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем по выбору, стоимости и срокам обучения
Заполните заявку — обсудим с вами задачи и возьмём на себя все заботы по подготовке корпоративного обучения
Нажимая кнопку, вы принимаете условия политики
и пользовательского соглашения
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами и мы проконсультируем по выбору, стоимости и сроках обучения