Екатерина Чегодаева
Account Director в Nectarin Digital Agency
Наталья Мойола
CMO Skysmart, former CMO Skyeng
В 2019 году обучение маркетингу заняло у россиян второе место среди всего дополнительного образования. Они потратили на обучение маркетингу 2,7 млрд ₽ в год.
Юлия Спиридонова-Микеда
Соосновательница Нетологии
Антон Астафуров
Операционный менеджер в TikTok
Олег Гошко
СMO онлайн-института психологии Smart
Оксана Гаврилина
Руководитель медианаправления Crocus Group
Стратегия воспринималась как план действий, от которого нельзя отойти.
Хорошая стратегия должна быстро адаптироваться под изменения.
Возникает вопрос: если мы спланировали стратегию на 5 лет, а мир настолько быстро меняется, должны ли мы её придерживаться? Ответ: придерживаться должны, но нужно адаптироваться с учётом быстрых изменений.
Возьмём сервис доставки продуктов «Утконос», который всю жизнь доставлял продукты за три дня. Но пришли другие игроки, которые доставляют еду за 7 минут. Должен ли «Утконос» пересматривать свою коммуникационную и бизнес-стратегию? На мой взгляд, должен.
Иван Корчагин
CMO группы компаний CRAFTER
Что глобально изменилось за 10 лет. Было/стало
Раньше креатив был интуитивный: он нравился создателям, и они предполагали, что он должен понравиться людям. Потом нарастал тренд на data based креатив.
Сейчас маркетологи научились работать между — использовать данные для поиска инсайтов, но опираться на интуицию для разработки самого креатива.
При планировании бюджета на продвижение маркетологи считали стоимость медиапоказателей каждого канала — в основном они базировались на предполагаемом охвате и частоте контакта. Никто не гарантировал, что впоследствии пользователи, которые контактировали с рекламой, станут клиентами.
Сегодня бренды в различных долях распределяют свои бюджеты на branding marketing и performance marketing. Конечно, есть компании, которые работают только на измеримые результаты или только на охваты. Но лучше всего работает микс этих направлений.
Есть определённый порог в performance, переступая который, бюджет начинает выгорать. Становится очень сложно добирать ёмкость заказов одним и тем же инструментарием, стоимость за лид растёт. Поэтому эффективнее будет привлечь по верхнему уровню воронки новых людей, а с этим лучше справляются охватные кампании.
Екатерина Чегодаева
Account Director в Nectarin Digital Agency