Теория
Систематизировать базу знаний.
Выстроить взаимосвязи между темами.
Связать теорию с практикой.
Выберите интересующий вас инструмент
Для индивидуальной работы
Для совместной работы
Все инструменты
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Майнд-карты
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Игровой тренажер
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Подборка кейсов
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Квиз
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Аудио-разборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Мастермайнд-сессии
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
База знаний
1. Теория.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
База знаний — это система из папок, вложенных файлов или схем со всей теорией курса. Она может быть разработана в Notion, Miro, Google сервисах.

Задачи инструмента:
1. Систематизация материалов, к которым можно обратиться после обучения.
2. Подведение итогов обучения.

В базу знаний вносятся краткие тезисы и термины всех уроков для создания общей взаимосвязи. Этим материалом студент сможет воспользоваться, чтобы освежить материал в голове или закрепить новую теорию.

Перед созданием нужно продумать, как будет структурирован и систематизирован материал базы данных.
Варианты разбивки:
— по темам и предметам, которые студент изучает;
— по задачам, которые он хочет решить.

Все дополнительные материалы — конспекты, инструкции, чек-листы, видео, дополнительные видеоматериалы — выкладываются в базу знаний и постоянно актуализируются.

Ссылка на базу знаний размещается в удобном для студента месте, откуда её можно скопировать и сохранить. Например, в материалах курса в LMS. Дополнительно можно направить ссылку в чат или на почту, чтобы студент мог быстро найти нужные материалы.

Рекомендация:
Базу знаний можно спроектировать в формате майнд-карты.
1. Тезисы всех занятий.
2. База материалов курса.
3. Система знаний в Miro, Notion или Google Таблицах.
4. Продюсер.
5. Редактор.
6. Дизайнер.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Квиз
1. Теория.
2. Практика.
3. Рефлексия.
4. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
Квиз — это многошаговая игровая форма. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим

Задачи инструмента:
1. Помочь студенту изучить новую информацию: как теорию по курсу, так и правила обучения.
2. Отработать практику.
3. Получить комментарий к ответу.

Варианты использования квиза:
1. Закрепление правил обучения на курсе: оформление скучной информации в увлекательный интерактивный формат.

*Чтобы квиз был более вовлекающим, рекомендуем добавить в контекст элемент сторителлинга в формате игрового тренажёра. Можно ввести персонажа, который как будто учится на курсах и сталкивается с организационными сложностями. От его лица разбираемся, как действовать в той или иной ситуации. В фокусе — наиболее часто задаваемые вопросы студентов.

2. Отработка навыка на практике.
1. Список часто задаваемых вопросов.
2. Прописанный сторителлинг.
3. Прописанные реплики и варианты.
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Ссылка на пример
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Начало обучения, основная часть
Этап курса
Майнд-карты
1. Теория.
2. Практика.
Цель инструмента
Описание
Майнд-карта — инструмент систематизации знаний в формате визуальных связей между объектами. Обычно представляется в виде древовидной схемы, которая изображает некие объекты, например, идеи, задачи, тезисы и связи между ними.

Задачи инструмента:
1. Для демонстрации теории: структурированно и интерактивно дать информацию студенту для самостоятельного изучения; подвести краткий итог занятия.
2. В качестве практики: научить студентов структурировать информацию, выстраивать ассоциативные цепочки в зависимости от содержания задания.

Формат:
1. Miro или его аналоги. Схема связей тем на одной интерактивной доске.
2. Лендинг.
Студент нажимает на элемент и карта «разворачивается», появляется больше деталей. На открывшемся элементе может стоять ссылка на какой-то поясняющий контент: лонгрид, видео, примеры по теме. Процесс изучения теоретического материала станет интереснее.

Рекомендации:
Майнд-карты отлично подойдут для сложных модулей, где упоминается много терминов и процессов. Также они подойдут для систематизации теории всего курса в качестве базы знаний.
1. Сервис для создания майнд-карты: MindMeister, Miro, XMind, MindMup, Mind42, Mindomo, Coggle, Diagrams, MindManager, Orbit mind, Подытожим.
2. Тезисы занятия.
3. Методист.
4. Редактор.
5. Дизайнер.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
COR
NPS
CSI
Качество учебного контента
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Игровой тренажёр
1. Теория.
2. Практика.
3. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Игровой тренажёр — это многошаговая игровая форма квиза. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим. В отличие от квиза создает обстановку, приближеную к реальным рабочим ситуациям.

Отличие от квиза: не просто вопрос с вариантами ответа, а диалог с персонажем.

Формат:
Механикой реализации может быть и стандартный квиз. Тогда текст вопроса моделирует ситуацию, варианты ответа описывают возможные действия или реплики студента, а комментарии к ответам — последствия выбора или реплики собеседника.

Когда использовать:
Игровой тренажёр полезен в ситуациях, когда в блоке или занятии нельзя добавить задания с живой обратной связью, но по логике они уместны. Это бесплатные курсы, онбординговые модули, курсы без бюджета на проверку дополнительных домашних заданий. Также тренажёр подходит, когда нужно погрузить студента в какую-то реальную практическую историю, но с минимальными усилиями с его стороны. Чтобы студент прочувствовал ситуацию или погрузился в какую-то историю легко и без стресса.
1. Возможность создания квизов в ЛМС.
2. Сторонние сервисы. Например, Mysimulator.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Подборка кейсов
Теория
Цель инструмента
Описание
В своих программах мы не можем охватить все сферы, где работают студенты. После обучения у многих остаётся вопрос, как конкретный инструмент применить в конкретном бизнесе.

В помощь студентам можно подготовить кейсы в одном из форматов: текст, видео, кейс-тренажёр.

Возможные темы:
1. Как контент-маркетинг помог компании-экспортёру промышленного сырья для косметики повысить спрос на конкретные ингредиенты.
2. Как настроить эффективную таргетированную рекламу сложного продукта с низкой стоимостью лида.

Задачи инструмента:
1. Дать недостающие знания о том, как применять изученный материал.
2. Использовать изученные инструменты на разных продуктах и нишах.

Лучше всего запросить кейсы у экспертов курса. В крайнем случае — найти в интернете.

Подборка кейсов может храниться в базе знаний или быть приложением к урокам
1. Эксперт курса, который готов поделиться своими кейсами.
2. Дополняемый перечень тем, которые интересуют студентов.
3. Редактор для корректировки текста кейса.
4. Видеопродакшн, если кейс предполагает формат видеозаписи.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
Аудио-разборы в чате
1. Теория.
2. Рефлексия.
3. Сопровождение.
4. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
Аудио-разборы в чате — это коммуникация между преподавателем и студентами в формате «вопроса-ответа».

Формат аудио-разборов:
В определённое время, например, по пятницам с 18:00 до 21:00, студенты могут задать любой вопрос по теме курса преподавателю и получить аудио-ответ. О чём можно задать вопрос:

— по теории занятия;
— по выполнению домашнего задания;
— дополнительные вопросы по теме.

Такой формат позволяет разрушить берьер между преподавателем и студентом, сделать общение менее формальным. Также преподавателю будет удобнее ответить, так как для этого не нужен компьютер с доступом в личный кабинет. Такой формат предполагает живое общение, то есть преподавателю не нужно следовать строгим требованиям к содержанию ответа — достаточно просто озвучить свою мысль.
Свободное время эксперта
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Количество активных студентов
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Время прохождения модуля
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
Мастермайнд-сессии
1. Мотивация.
2. Нетворкинг.
3. Практика.
4. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Часто студенты во время обучения сталкиваются с трудностями и вопросами, например:
1. Как распределять нагрузку и не рухнуть под ворохом самых разных задач?
2. Правильно ли применяю знания?
3. Всё ли у меня получается?
4. Как делают другие и могу ли я них что-то перенять?
5. К кому идти с этими вопросами? К эксперту? Страшно столкнуться с критикой и не захотеть двигаться дальше.

Все эти вопросы страшно задавать эксперту или координатору, так как студент боится столкнуться с критикой и упрёками. В таких ситуациях отлично поможет мастермайд — совместная работа, где студенты помогают друг другу в достижении личных целей, обмениваясь опытом, идеями и поддержкой.

Задачи инструмента:
1. Научить студентов открыто обсуждать рабочие проблемы друг с другом.
2. Показать студентам пользу комплексного подхода к проблеме.

Принципы:
— активное участие;
— тайминг;
— отсутствие пропусков;
— конфиденциальность;
— честность и открытость;
— взаимная поддержка;
— другие точки зрения;
— ресурсы, нетворкинг, продвижение.

Как подготовиться:
1. Подобрать эксперта по теме, который бы умел создать благоприятную обстановку для общения.
2. Выдать студентам за 1−2 дня до встречи шаблон для заполнения кейсов.
3. Ко времени проведения мастермайнд-сессии студенты уже должны быть знакомы между собой (в идеале — уже работавшие вместе в группах или на воркшопах).

Как проводить мастермайнд:
1. Заранее согласуйте тему сессии (например, «Практические задания»). Далее студентам выдаётся шаблон для заполнения кейсов (своих проблем или вопросов по теме).
2. Ведущий в начале онлайн-сессии ещё раз проговаривает правила работы: озвучиваем свой кейс и основные проблемы — каждый из участников сессии должен дать свой совет, высказать мнение. Ведущий суммирует решения и помогает их приоритизировать для дальнейшего внедрения. Встречи должны носить регулярный характер и не прекращаться после завершения курса.
1. Zoom (Российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost).
2. Инструмент для презентации своего проекта (Miro, Google-таблица, презентация, Яндекс Документы и т. д).
3. Шаблон для заполнения кейсов.
4. Модератор — командный лидер, который удерживает группу в заданных рамках обсуждений, контролирует процесс встреч и прогресс участников, следит за развитием группы.
5. Эксперт (если модератор сам не является экспертом).
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
Процент усвоенной информации (PULI)
COR
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса