Сопровождение
Выстроить систему, в которой студенты будут чувствовать поддержку в течение всего процесса обучения.
Выберите интересующий вас инструмент
Для индивидуальной работы
Для совместной работы
Все инструменты
Карта курса
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Квиз
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Календарь-трекер навыков
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
FAQ по обучению на курсе
Начало обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Аудио-разборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Расписание на неделю
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Встреча с экспертом о входе в профессию
Начало обучение
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
База знаний
1. Теория.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
База знаний — это система из папок, вложенных файлов или схем со всей теорией курса. Она может быть разработана в Notion, Miro, Google сервисах.

Задачи инструмента:
1. Систематизация материалов, к которым можно обратиться после обучения.
2. Подведение итогов обучения.

В базу знаний вносятся краткие тезисы и термины всех уроков для создания общей взаимосвязи. Этим материалом студент сможет воспользоваться, чтобы освежить материал в голове или закрепить новую теорию.

Перед созданием нужно продумать, как будет структурирован и систематизирован материал базы данных.
Варианты разбивки:
— по темам и предметам, которые студент изучает;
— по задачам, которые он хочет решить.

Все дополнительные материалы — конспекты, инструкции, чек-листы, видео, дополнительные видеоматериалы — выкладываются в базу знаний и постоянно актуализируются.

Ссылка на базу знаний размещается в удобном для студента месте, откуда её можно скопировать и сохранить. Например, в материалах курса в LMS. Дополнительно можно направить ссылку в чат или на почту, чтобы студент мог быстро найти нужные материалы.

Рекомендация:
Базу знаний можно спроектировать в формате майнд-карты.
1. Тезисы всех занятий.
2. База материалов курса.
3. Система знаний в Miro, Notion или Google Таблицах.
4. Продюсер.
5. Редактор.
6. Дизайнер.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Transformation rate и success rate
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Квиз
1. Теория.
2. Практика.
3. Рефлексия.
4. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
Квиз — это многошаговая игровая форма. Он помогает сделать процесс обучения более интерактивным и вовлекающим

Задачи инструмента:
1. Помочь студенту изучить новую информацию: как теорию по курсу, так и правила обучения.
2. Отработать практику.
3. Получить комментарий к ответу.

Варианты использования квиза:
1. Закрепление правил обучения на курсе: оформление скучной информации в увлекательный интерактивный формат.

*Чтобы квиз был более вовлекающим, рекомендуем добавить в контекст элемент сторителлинга в формате игрового тренажёра. Можно ввести персонажа, который как будто учится на курсах и сталкивается с организационными сложностями. От его лица разбираемся, как действовать в той или иной ситуации. В фокусе — наиболее часто задаваемые вопросы студентов.

2. Отработка навыка на практике.
1. Список часто задаваемых вопросов.
2. Прописанный сторителлинг.
3. Прописанные реплики и варианты.
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Ссылка на пример
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
CSI
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Начало обучения, основная часть
Этап курса
Аудио-разборы в чате
1. Теория.
2. Рефлексия.
3. Сопровождение.
4. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
Аудио-разборы в чате — это коммуникация между преподавателем и студентами в формате «вопроса-ответа».

Формат аудио-разборов:
В определённое время, например, по пятницам с 18:00 до 21:00, студенты могут задать любой вопрос по теме курса преподавателю и получить аудио-ответ. О чём можно задать вопрос:

— по теории занятия;
— по выполнению домашнего задания;
— дополнительные вопросы по теме.

Такой формат позволяет разрушить берьер между преподавателем и студентом, сделать общение менее формальным. Также преподавателю будет удобнее ответить, так как для этого не нужен компьютер с доступом в личный кабинет. Такой формат предполагает живое общение, то есть преподавателю не нужно следовать строгим требованиям к содержанию ответа — достаточно просто озвучить свою мысль.
Свободное время эксперта
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Количество активных студентов
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Время прохождения модуля
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
Финальные письма с благодарностями
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
После обучения студентам важно чувствовать себя уверенно. Поднять уровень мотивации и оставить положительные впечатления от курса поможет индивидульное письмо благодарности от команды.

Инструмент актуален для небольших и активных потоков.
После сдачи диплома составляем краткие письма для каждого студента с благодарностями за участие в учебном процессе.

Что можно отметить:
1. Вовлечённость.
2. Интересные вопросы.
3. Помощь одногруппникам.
4. Личные качества, повлиявшие на образовательный процесс.

К письму можно приложить видеоопоздравление с окончанием курса от команды и приглашение на онлайн-выпускной.
Автор рекомендательного письма (координатор, эксперт, дипломный руководитель)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
NPS
CSI
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Календарь-трекер навыков
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
1. Свёрстанный календарь.
2. Дизайн.
3. Список полезных действий, соответствующих программе курса.

Быстро сделать трекер можно с помощью платформы 365done.ru.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Календарь-трекер навыков — это интерактивный онлайн-календарь по месяцам для остлеживания мини-побед во время обучения. Он помогает сохранить уровень мотивации и вовлечённости студентов.

Образовательные цели ставит методист на конкретный промежуток времени в зависимости от длительности курса. Для этого нужно составить список действий и визуализировать его в виде календаря в формате PDF.

Примеры мини-целей:
1. Пройти все тесты к модулю.
2. Прочитать дополнительные материалы из занятия на выбор.
3. Посетить все вебинары модуля.

Выполненные полезные действия студент отмечает в календаре ручкой или наклейкой.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
COR
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
Съёмки лекции в студии или скринкаст
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Для подведения итогов обучения и повышения уровня мотивации можно использовать видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения. Это вызовет положительные эмоции у студентов и замотивирует на дальнейшее развитие в профессии.

Видео может содержать:
— поздравления;
— напутственные слова.

В съёмках принимают участие все ведущие эксперты с программы. Длительность видео — 1−2 минуты. Поздравление добавляется в финальное письмо, а также в чат студентов и личный кабинет.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
Transformation rate
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Расписание на неделю
Сопровождение
Цель инструмента
Описание
1. Координатор.
2. Дизайнер для отрисовки шаблона, а который координатор сможет вносить расписание на неделю.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Расписание на неделю — это список учебных мероприятий на ближайшие 7 дней.

Задача инструмента:
1. Помочь студентам распределять нагрузку.
2. Узнать сроки и содержание практических занятий.

Формат:
В начале недели координатор выкладывает расписание на неделю. Можно сделать пост в группе, отправить рассылку или добавить материал в LMS.

Из расписания студент узнает, какие будут лекции и практические занятия; что из дополнительных материалов нужно обязательно прочитать; какие ещё активности запланированы на этой неделе. Для каждого пункта расписания важно указать длительность.

Расписание помогает студентам планировать свою занятость в течение недели — поступает меньше жалоб на интенсивность курса или изменения в учебном плане.

Рекомендации помогают студентам правильно рассставить приоритеты: нужно до определённого дня сделать домашнюю работу и обязательно прочитать какие-то материалы. Это помогает сфокусироваться на самом важном для достижения учебной цели.

Дополнительно: можно ставить отложенное напоминание в Telegram-чате с уведомлением за 1 день до мероприятия.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Конверсии
Процент посещаемости вебинаров
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Начало обучения, основная часть
Этап курса
Карта курса
Сопровождение
Цель инструмента
Описание
1. Структура карты курса.
2. Дизайн карты.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Карта курса — это интерактивный документ, представляющий программу обучения в виде пути студента.

Задачи инструмента:
1. Сделать процесс обучения понятным и прозрачным.
2. Помочь распределить нагрузку и интенсивность.
3. Чётко сформулировать краткосрочные учебные цели. Карта позволит синхронизировать ожидания студента с реальностью обучения.

Элементы карты курса:
1. Теория.
2. Практика.
3. Дополнительные активности.
4. Дедлайны.
5. Советы.
6. Мини-цели на отрезок времени.

Карта курса отражается в личном кабинете студента и показывает точку, в которой студент находится в данный момент.

Важно:
1. Карта курса должна синхронизироваться с расписанием на неделю и календарём-трекером навыков.
2. Не забывайте обновлять карту курса, если в программу вносятся изменения.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Конверсии по модулям
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
FAQ по обучению на курсе
Сопровождение
Цель инструмента
Описание
1. Ответы на часто задаваемые вопросы.
2. Вычитка редактором.
3. Оформление документа: Google Doc, Notion, презентация.
Что нужно для реализации
В начале обучения на курсе студент находится в зависимой позиции, согласно модели SSDL. Он не знает, как устроено обучение, что надо делать ему, а за что отвечает образовательная организация. Важно поддержать студента и ответить на частые вопросы. В этом поможет FAQ по обучению на курсе.

FAQ — «Frequently asked questions» или «Часто задаваемые вопросы» — раздел курса, в котором собраны ответы на самые популярные вопросы студентов.

Задача инструмента — представить правила обучения на курсе и сделать их доступнее для запоминания.

Что включить в FAQ:
1. Информацию о дедлайнах.
2. Информацию о дипломной работе.
3. Маршрутизацию по сопровождению: кому задавать вопросы.
4. Основные технические вопросы.
5. Основные организационные вопросы: сколько времени в неделю занимает учёба, на какой платформе учимся, где находится чат для общения, кому задать вопрос, как скачать дополнительные материалы и т. д.

Как собрать информацию:
1. Проанализируйте курс и определите все моменты, которые могут вызвать сложности у студента.
2. Соберите все вопросы, с которыми обращаются в поддержку студенты во время обучения на курсе.

Также для интерактива можно добавить квиз с правилами обучения.
Ссылка на пример
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
Стена комментариев
1. Мотивация.
2. Рефлексия.
3. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
Часто во время обучения студенты чувствуют беспокойство, которое тяжело выразить в стандартной форме обратной связи. Важно отслеживать такие сомнения студентов и переводить из мыслей в текст. Это поможет в дальнейшем улучшить качество продукта и не упустить важные нюансы образовательного процесса. Актуально как для курсов, так и для отдельных занятий, вебинаров.
Для вебинаров:
На вебинарах будет открываться доступ к доске. Там студенты смогут зафиксировать свои мысли:
1. Что было здорово.
2. Что хочется изменить или улучшить в образовательном процессе.
3. Какие возникли вопросы или неясности.
4. Какие появились идеи или инсайты.
В конце вебинара спикер может открыть доску и ответить на полученные вопросы. Остальные комментарии обрабатывают методисты после проведения мероприятия.
Для асинхрона:
Создаём стену комментариев в Padlet или Miro в виде таблицы со столбцами для вопросов, отзывов, предложений. Даём ссылку студентам в начале обучения. Когда студент испытывает негативные эмоции или непонимание, то в любой момент может оставить свою обратную связь на этой доске. Методисты регулярно открывают доску и берут в работу полученные комментарии.
Ценность инструмента — в анонимности (в отличие от привычных комментариев в ЛМС).
Доска Padlet или Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
CSI занятия, курса
NPS
Качество образовательного продукта
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса