Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются по очереди или в опредёленном порядке.
Задачи инструмента1. Научить студентов генерировать идеи, не стесняться высказывать свои мысли вслух
2. Научить находить решения под конкретные задачи с конкретными вводными данными
3. Потренироваться в презентации результатов своей работы другим участникам
4. Научить слушать других и конструктивно воспринимать критику
Как организовать круглый столЭтап 1. До круглого стола
— Определяемся с темой. Для этого стоит узнать у студентов, что их волнует, и предложить несколько вариантов на голосование, чтобы выбрать наиболее актуальный;
— выбираем, как именно будет проводить круглый стол: сколько времени потребуется на проведение, на один вопрос или выступление участника, в какой именно программе он пройдёт: Zoom, Google Meet, Яндекс Телемост;
— выбираем фасилитатора круглого стола, который будет следить за дискуссией и направлять её ход;
— составляем план обсуждения, делаем список вопросов, которые будет предлагать фасилитатор участникам круглого стола;
— знакомим студентов с форматом, чтобы они понимали, что им ожидать от мероприятия. Например, отсутствие эксперта, активное участие в работе, презентацию своих мыслей по теме. Также при необходимости важно дать домашнее задание, что студенты подготовились к круглому столу.
Этап 2. Во время круглого стола
— Фасилитатор последовательно задаёт подготовленные вопросы, следует плану обсуждения;
— в качестве альтернативы можно провести
открытый микрофон, где в конце каждого выступления спикер задает дискуссионный вопрос залу. Так начинается круглый стол;
— по желанию можно добавить
инструмент рефлексии «Круг, квадрат, треугольник».
Этап 3. После завершения круглого стола
— Собираем обратную связь от участников;
— анализируем обратную связь, делаем выводы о том, какие могут быть доработки и улучшения.