Нетворкинг
Развить навык коммуникации и другие софт-скиллы студентов: умение выступать, давать обратную связь, критически мыслить и др.
Выберите интересующий вас инструмент
Для индивидуальной работы
Для совместной работы
Все инструменты
Аудио-разборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Аудио-разборы в чате
1. Теория.
2. Рефлексия.
3. Сопровождение.
4. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
Аудио-разборы в чате — это коммуникация между преподавателем и студентами в формате «вопроса-ответа».

Формат аудио-разборов:
В определённое время, например, по пятницам с 18:00 до 21:00, студенты могут задать любой вопрос по теме курса преподавателю и получить аудио-ответ. О чём можно задать вопрос:

— по теории занятия;
— по выполнению домашнего задания;
— дополнительные вопросы по теме.

Такой формат позволяет разрушить берьер между преподавателем и студентом, сделать общение менее формальным. Также преподавателю будет удобнее ответить, так как для этого не нужен компьютер с доступом в личный кабинет. Такой формат предполагает живое общение, то есть преподавателю не нужно следовать строгим требованиям к содержанию ответа — достаточно просто озвучить свою мысль.
Свободное время эксперта
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Индивидуальная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
COR
NPS
CSI
Количество активных студентов
Время выполнения ДЗ
Количество итераций на ДЗ
Время прохождения модуля
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Хард скиллы
Какие скиллы развивает
Знакомство в Miro
Начало обучения
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Этап курса
Random Coffee
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Групповая подготовка к защите
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Открытый микрофон
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Основная часть
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Этап курса
Постановка цели
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Бадди-программы
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-игра в Miro
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Круглый стол
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Нетворкинг-сессия
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Выставка дипломов
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Питчинг
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Знакомство в Miro
Начало обучения
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Этап курса
Random Coffee
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Групповая подготовка к защите
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Открытый микрофон
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Основная часть
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Этап курса
Постановка цели
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Бадди-программы
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-игра в Miro
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Круглый стол
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Нетворкинг-сессия
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Выставка дипломов
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Питчинг
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Аудио-разборы в чате
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Кросс-курсовые задания
1. Нетворкинг.
2. Практика.
Цель инструмента
Описание
Для выполнения кросс-групповых заданий нужно объединиться со студентами других курсов. Это даёт возможность попробовать себя в роли постановщиков задач, получить опыт работы с исполнителями и выполнить заказ по техническому заданию.

Например, можно объединить студентов с курсов «SMM-менеджер» и «Коммерческий редактор» в проектные команды.

Задачи инструмента:
1. Отработка конкретного практического навыка из скиллсета профессии.
2. Отработка софт скиллов и метанавыков: коммуникация, работа в команде, постановка задачи.
1. Общее пространство для общения и отслеживания процесса совместной работы.
2. Фреймворк брифа под задачу заказчика.
3. Критерии оценки выполненной работы.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Хард скиллы, софт скиллы
Какие скиллы развивает
CSI
NPS
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Питчинг
1. Практика.
2. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
Питчинг — это презентация проекта потенциальным инвесторам.

Инструмент подходит для программ бизнес-направления. Например, «Продакт-менеджмент», «Основы предпринимательства».

Задачи инструмента:
1. Развитие презентационных навыков.
2. Оттачивание умения выделять главное.
3. Отработка умения быстро решать поставленные задачи в условиях ограниченного доступа к инструментам.

Формат:
Студентам бизнес-направлений предлагается защитить свою идею проекта перед преподавателями в роли инвесторов. Питчинг может стать итоговой работой на курсе или заданием повышенной сложности. На вебинаре студенты делятся на 2 команды, им озвучивают проблему пользователя, которую необходимо решить новым продуктом. Каждая команда должна придумать свою идею продукта и защитить её перед преподавателем.

Тайминг занятия:
10 минут — бриф по занятию, деление на команды;
30 минут — команды в комнатах создают стратегию или идею;
10 минут — команды составляют план питчинга;
20 минут — выступают представители команд с презентацией и продажей идеи (на каждое выступление даётся максимум 10 минут);
20 минут — эксперт даёт обратную связь, подводит итоги.

Содержание выступления:
1. Рассказ о команде.
2. Рассказ о проекте и бизнес-плане.
3. Рассказ об инструментах реализации проекта.
4. Информация о сроке окупаемости и объёме необходимых средств.
5. Аргументация, почему проект должен стать успешным.

Презентация к выступлению:
1. Титульный слайд с именем спикера и участниками команды.
2. Проблема, которую решает продукт.
3. Ключевая ценность продукта — желательно в цифрах.
4. Прототип иди демо-версия продукта.
5. Бизнес-модель*.
6. План выхода на рынок*.
7. Анализ конкурентов*.
8. Команда.
9. Финансовый прогноз.
10. Использование полученных средств от инвестора.

*Дополнительные задания по желанию — на случай, если методист решит проводить полноценную защиту. Тогда время на подготовку и на выступления увеличится.
1. Брифы для команды.
2. Шаблон презентации.
3. Zoom или российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost.
4. Модератор.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт и хард скиллы
Какие скиллы развивает
COR
NPS
CSI
Transformation rate или success rate
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Постановка цели в парах по методу «Стрела»
1. Мотивация.
2. Рефлексия.
3. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
1. Пространство для совместной работы с заранее подготовленным для студентов шаблоном в Miro или Google Slides.
2. Подготовленный для студентов список вопросов для каждого этапа.
3. Модератор встречи.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
На вводном вебинаре или первом синхронном занятии важно провести активности, чтобы студенты поставили себе цели на обучение. Метод «Стрела» поможет сделать это в интерактивном формате, а заодно и познакомиться друг с другом.

Алгоритм реализации:
1. Студенты будут работать по парам, поэтому важно, чтобы у них была возможность пообщаться в отдельном пространстве, например, в сессионном зале Zoom. Кроме того, у каждой пары должен быть совместный слайд или часть доски в Miro, где они будут фиксировать ответы друг друга.
2. Перед разделением на пары снабдите студентов списком вопросов, которые они должны будут обсудить, а также шаблоном для заполнения.
3. После того, как студенты разделятся на пары, им нужно будет взять интервью друг у друга.
4. Интервью проводится в 5 этапов, все ответы фиксируются в пространстве для совместной работы: Google slides, Miro.

Этапы работы:
Этап 1. Студент, который проводит интервью, предлагает визуализировать себя через год, задавая вопросы: где и кем вы работаете, как выглядит ваш обычный рабочий день, с чего вы начинаете свой рабочий день, как задачи решаете в течение дня. Таким образом, получается детализированное видение будущего, которое фиксируется в шаблоне, в поле № 1.
Этап 2. Студент отвечает на вопросы: какие ключевые факторы помогут добиться мне такого будущего, что поможет мне реализовать мой план. Ответы фиксируются в поле № 2.
Этап 3. Студенту нужно предположить, какие три фактора могут помешать ему достичь запланированного видения. Ответы фиксируются в поле № 3.
Этап 4. Интервьюер спрашивает, какие шаги студент уже сделал, чтобы приблизить желаемое будущее. Ответы фиксируются в поле № 4.
Этап 5. У студента появляется наглядная картина, где зафиксировано, к чему он стремится и что нужно предпринять, чтобы реализовать планы.
Этап 6. Студенты меняются ролями — тот, кто отвечал на вопросы, становится интервьюером.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
COR
Transformation rate
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
Выставка дипломов
1. Мотивация.
2. Нетворкинг.
3. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Доска Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Выставка дипломных работ организуется после проведённых защит. К просмотру можно пригласить экспертов курса для получения объективной оценки и рекомендаций по улучшению проекта. Оставлять комментарии к каждой работе также могут и студенты.

Задачи инструмента:
1. Нетворкинг.
2. Развитие насмотренности.
3. Обмен опытом и достижениями.

Для презентации своей работы студентам необходимо заранее заполнить карточку на виртуальной доске (например, Miro).

Структура карточки:
— фото и имя;
— описание проекта;
— цели проекта на ближайший год;
— ключевые инструменты, которые я хочу использовать;
— мои KPI (ключевые показатели эффективности);
— ссылка на саму работу.

Можно задать временное ограничение доступа к выставке (например, две недели).
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Онлайн-выпускной