Мотивация
Выберите интересующий вас инструмент
Повысить заинтересованность студентов, посещаемость занятий и доходимость до конца курса
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Начало обучение
Встреча с экспертом о старте в профессии
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Основная часть
Мастермайнд-сессии
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Завершение обучения
Выставка дипломов
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Начало обучения
Нетворкинг-сессия
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Завершение обучения
Финальные письма с благодарностями
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Завершение обучения
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Календарь-трекер навыков
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Начало обучения
Постановка цели
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Завершение обучения
Онлайн-выпускной
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Основная часть
Календарь-трекер навыков
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Завершение обучения
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Этап курса
Формат курса
Асинхронный
Завершение обучения
Финальные письма с благодарностями
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Начало обучения
Нетворкинг-сессия
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Завершение обучения
Онлайн-выпускной
Этап курса
Формат курса
Синхронный
Начало обучения
Постановка цели
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Асинхронный, синхронный
Этап по Блуму
Анализ
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
осознанность, умение задавать вопросы
На какие метрики может влиять
CSI занятия, курса
NPS
Качество образовательного продукта
Этап курса
Основная часть
Стена комментариев
1. Мотивация
2. Рефлексия
3. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
Часто во время обучения студенты чувствуют беспокойство, которое тяжело выразить в стандартной форме обратной связи. Важно отслеживать такие сомнения студентов и переводить из мыслей в текст. Это поможет в дальнейшем улучшить качество продукта и не упустить важные нюансы образовательного процесса. Актуально как для курсов, так и для отдельных занятий, вебинаров.
Для вебинаров
На вебинарах будет открываться доступ к доске. Там студенты смогут зафиксировать свои мысли:
1. Что было здорово
2. Что хочется изменить или улучшить в образовательном процессе
3. Какие возникли вопросы или неясности
4. Какие появились идеи или инсайты
В конце вебинара спикер может открыть доску и ответить на полученные вопросы. Остальные комментарии обрабатывают методисты после проведения мероприятия.
Для асинхрона
Создаём стену комментариев в Padlet или Miro в виде таблицы со столбцами для вопросов, отзывов, предложений. Даём ссылку студентам в начале обучения. Когда студент испытывает негативные эмоции или непонимание, то в любой момент может оставить свою обратную связь на этой доске. Методисты регулярно открывают доску и берут в работу полученные комментарии.
Ценность инструмента — в анонимности (в отличие от привычных комментариев в ЛМС).
Доска Padlet или Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Знание
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
умение задавать вопросы, умение слушать
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
Этап курса
Начало обучения
Встреча с экспертом о старте в профессии
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
В начале обучения у студентов много страхов и сомнений. Важно закрыть их и поселить в студентах уверенность в себе. Для этого отлично подойдёт встреча с экспертом, посвящённая старту в профессии.

Задачи инструмента
1. Закрыть наиболее частые вопросы студентов о том, как войти в профессию
2. Закрыть наиболее частые вопросы о развитии в профессии и необходимых навыках
3. Сформировать корректные ожидания от профессии
4. Настроить студентов на учёбу и объяснить необходимость текущей программы курса и практики
5. Избавить студентов от страха первого шага в профессии
6. Показать, что ошибаться — не страшно (через антикейсы экспертов)

Формат: вебинар со специалистом из известной компании, агентства.

План вебинара
1. Собрать со студентов по 3 вопроса для интервью с экспертом
2. Вместе с экспертом подготовить план занятия
О чём можно рассказывать:
— какой карьерный путь эксперта: успехи и неудачи, типичные ошибки и поиск точек роста;
— какие навыки нужны специалисту, как их отработать (провести связь с содержанием курса);
— какая ситуация на рынке труда в данный момент;
— какие требования к кандидатам, на что сам эксперт обращает внимание как работодатель;
— как рассказать о себе потенциальному работодателю, что положить в портфолио (самопрезентация);
— как искать работу;
— как побороть страхи.
Можно дать советы выпускникам.
3. Провести интервью: часть занятия отвести на разбор вопросов, часть — на рассказ. На занятие можно пригласить тьютора и сразу поговорить со студентами о целях обучения.
1. Эксперт
2. Собранный пул вопросов от студентов
3. Презентация к вебинару
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Оценка
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
коммуникативные навыки, умение анализировать ситуацию, умение генерировать идеи
На какие метрики может влиять
Процент усвоенной информации (PULI)
COR
Количество активных студентов
Этап курса
Основная часть
Мастермайнд-сессии
1. Мотивация
2. Нетворкинг
3. Практика
4. Рефлексия
Цель инструмента
Описание
Мастермайд — совместная работа, где студенты помогают друг другу в достижении личных целей, обмениваясь опытом, идеями и поддержкой. Часто студенты во время обучения сталкиваются с трудностями и задаются вопросами: Как распределять нагрузку и не свалиться под ворохом самых разных задач? Правильно ли я применяю знания? Всё ли у меня получается? Как делают другие и могу ли я у них что-то перенять?

Многим студентам страшно прийти с этими вопросами к эксперту или координатору: они боятся столкнуться с критикой и упрёками. В таких ситуациях отлично поможет мастермайд

Задачи инструмента
1. Научить студентов открыто обсуждать рабочие проблемы друг с другом
2. Показать студентам пользу комплексного подхода к проблеме

Принципы
— Активное участие
— Тайминг
— Отсутствие пропусков
— Конфиденциальность
— Честность и открытость
— Взаимная поддержка
— Другие точки зрения
— Ресурсы, нетворкинг, продвижение

Как подготовиться
1. Подобрать эксперта по теме, который бы умел создать благоприятную обстановку для общения.
2. Выдать студентам за 1–2 дня до встречи шаблон для заполнения кейсов.

Ко времени проведения мастермайнд-сессии студенты уже должны быть знакомы между собой (в идеале — уже работавшие вместе в группах или на воркшопах).

Как проводить мастермайнд
1. Заранее согласуйте тему сессии, например, «Практические задания». Выдайте студентам шаблон для заполнения кейсов (своих проблем или вопросов по теме).
2. Ведущий в начале онлайн-сессии ещё раз проговаривает правила работы: озвучиваем свой кейс и основные проблемы — каждый из участников сессии должен дать свой совет, высказать мнение. Ведущий суммирует решения и помогает их приоритизировать для дальнейшего внедрения. Встречи должны носить регулярный характер и не прекращаться после завершения курса.
1. Zoom (российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost)
2. Инструмент для презентации своего проекта (Miro, Google Таблица, презентация, Яндекс Документы и т. д)
3. Шаблон для заполнения кейсов
4. Модератор — командный лидер, который удерживает группу в заданных рамках обсуждений, контролирует процесс встреч и прогресс участников, следит за развитием группы
5. Эксперт (если модератор сам не является экспертом)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Оценка
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
умение давать обратную связь, навыки презентации проекта
На какие метрики может влиять
NPS
Этап курса
Завершение обучения
Выставка дипломов
1. Мотивация
2. Нетворкинг
3. Рефлексия
Цель инструмента
Описание
Выставка дипломных работ организуется после проведённых защит. К просмотру можно пригласить экспертов курса для получения объективной оценки и рекомендаций по улучшению проекта. Оставлять комментарии к каждой работе также могут и студенты.

Задачи инструмента
1. Нетворкинг
2. Развитие насмотренности
3. Обмен опытом и достижениями

Для презентации своей работы студентам необходимо заранее заполнить карточку на виртуальной доске (например, Miro).

Структура карточки
— фото и имя;
— описание проекта;
— цели проекта на ближайший год;
— ключевые инструменты, которые я хочу использовать;
— мои KPI (ключевые показатели эффективности);
— ссылка на саму работу.

Можно задать временное ограничение доступа к выставке (например, две недели).
Доска Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
Transformation rate или success rate
Этап курса
Завершение обучения
Онлайн-выпускной
1. Мотивация
2. Сопровождение
3. Нетворкинг
Цель инструмента
Описание
Онлайн-выпускной — встреча студентов с преподавателями и кураторами после проверки дипломов для подведения итогов и постановки плана дальнейшего развития.

Задачи инструмента
1. Нетворкинг
2. Мотивация студентов на продолжение развития
3. Снятие блоков и страхов о «выходе в мир»

Формат
После проверки дипломных работ:
1. Запланируйте дату выпускного вечера и разошлите приглашения студентам. Можно совместить с письмами благодарности и видеопоздравлением от команды курса.
2. Подготовьте программу выпускного. Мы рекомендуем:
— попросить обратную связь об обучении и о преподавателях;
— составить план дальнейшего развития;
— провести весёлый интерактив. Например, угадать настоящие и ложные факты о преподавателях;
— поделиться своими планами по поиску дальнейшей работы;
— заполнить доску благодарностей;
— в качестве дополнения можно проводить активности, разыгрывая скидки, доступы на мини-курсы и другие бонусы. Всё это на усмотрение продюсера курса.
1. Zoom или российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost
2. В зависимости от сценария: Мentimeter, «Колесо фортуны», «Облако тегов»
3. Модератор
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Понимание
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
коммуникативные навыки, навыки самопрезентаци
На какие метрики может влиять
NPS
COR
ROTI
Этап курса
Начало обучения
Нетворкинг-сессия
1. Нетворкинг
2. Мотивация
3. Рефлексия
Цель инструмента
Описание
Нетворкинг-сессия — это онлайн-встреча всех студентов набора в начале обучения. Дальше программа включает воркшопы, то есть на них должны прийти знакомые друг с другом студенты, которые смогут продуктивно общаться в группе и работать вместе над заданиями.

Задачи инструмента
1. Создать сообщество вовлечённых в коммуникацию друг с другом людей.
2. Сформировать поддерживающую среду. Она поможет повысить посещаемость занятий, преодолеть негативные установки студентов типа «одногруппники всё умеют, а я нет».

Формат
Смысл сессии не просто в знакомстве, она связана и с содержанием курса. Можно добавить в план сессии интерактив на целеполагание: ребята поработают в парах, помогут друг другу поставить цели, понять свои сильные и слабые стороны в выбранной профессии, сфокусироваться на ключевых задачах обучения.

Темы для нетворкинг-сессии
Для новичков:
— Рассказ о себе по определённому алгоритму
— Рассказ о цели обучения на курсе
— Рассказ о своём проекте, если актуально
— Изучение карты компетенций и оценивание себя
— Заполнение слайда о себе по определённому алгоритму. В дальнейшем каждый сможет прочитать информацию об одногруппниках и познакомиться с ребятами, у которых схожие интересы

Для продвинутых студентов:
— Рассказ о себе по определённому алгоритму, например, speed dating
— Рассказ о самом интересном или сложном кейсе из личной практики
— Самый сложный вопрос, на который хотелось бы получить ответ на курсе. Одногруппники пробуют дать ответ или комментарии, но важно вернуться к вопросу уже в конце обучения
— Рассказ о своих профессиональных целях
— Изучение карты компетенций и оценивание друг друга
Zoom или российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, Видеомост
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Совместная
Формат курса
Синхронный
Этап по Блуму
Анализ
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы: целеполагание, осознанность, умение задавать вопросы
На какие метрики может влиять
COR
Transformation rate
Этап курса
Начало обучения
Постановка цели в парах по методу «Стрела»
1. Мотивация
2. Рефлексия
3. Нетворкинг
Цель инструмента
Описание
На вводном вебинаре или первом синхронном занятии важно провести активности, чтобы студенты поставили себе цели на обучение. Метод «Стрела» поможет сделать это в интерактивном формате, а заодно и познакомиться друг с другом.

Алгоритм реализации:
1. Студенты будут работать по парам, поэтому важно, чтобы у них была возможность пообщаться в отдельном пространстве, например, в сессионном зале Zoom. Кроме того, у каждой пары должен быть совместный слайд или часть доски в Miro, где они будут фиксировать ответы друг друга.
2. Перед разделением на пары снабдите студентов списком вопросов, которые они должны будут обсудить, а также шаблоном для заполнения.
3. После того, как студенты разделятся на пары, им нужно будет взять интервью друг у друга.
4. Интервью проводится в 5 этапов, все ответы фиксируются в пространстве для совместной работы: Google Slides, Miro.

Этапы работы
Этап 1. Студент, который проводит интервью, предлагает визуализировать себя через год, задавая вопросы: где и кем вы работаете, как выглядит ваш обычный рабочий день, с чего вы начинаете свой рабочий день, как задачи решаете в течение дня. Таким образом, получается детализированное видение будущего, которое фиксируется в шаблоне, в поле № 1.
Этап 2. Студент отвечает на вопросы: какие ключевые факторы помогут добиться мне такого будущего, что поможет мне реализовать мой план. Ответы фиксируются в поле № 2.
Этап 3. Студенту нужно предположить, какие три фактора могут помешать ему достичь запланированного видения. Ответы фиксируются в поле № 3.
Этап 4. Интервьюер спрашивает, какие шаги студент уже сделал, чтобы приблизить желаемое будущее. Ответы фиксируются в поле № 4.
Этап 5. У студента появляется наглядная картина, где зафиксировано, к чему он стремится и что нужно предпринять, чтобы реализовать планы.
Этап 6. Студенты меняются ролями — тот, кто отвечал на вопросы, становится интервьюером.
1. Пространство для совместной работы с заранее подготовленным для студентов шаблоном в Miro или Google Slides
2. Подготовленный для студентов список вопросов для каждого этапа
3. Модератор встречи
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
На какие метрики может влиять
NPS
CSI
Этап курса
Завершение обучения
Финальные письма с благодарностями
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
После обучения студентам важно чувствовать себя уверенно. Поднять уровень мотивации и оставить положительные впечатления от курса поможет индивидульное письмо благодарности от команды.

Инструмент актуален для небольших и активных потоков.
После сдачи диплома составляем краткие письма для каждого студента с благодарностями за участие в учебном процессе.

Что можно отметить
1. Вовлечённость
2. Интересные вопросы
3. Помощь одногруппникам
4. Личные качества, повлиявшие на образовательный процесс

К письму можно приложить видеопоздравление с окончанием курса от команды и приглашение на онлайн-выпускной.
Автор рекомендательного письма (координатор, эксперт, дипломный руководитель)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Этап по Блуму
Понимание
Какие скиллы развивает
Софт-скиллы:
целеполагание, тайм-менеджмент
На какие метрики может влиять
COR
Этап курса
Основная часть
Календарь-трекер навыков
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
Календарь-трекер навыков — это интерактивный онлайн-календарь по месяцам для отслеживания мини-побед во время обучения. Он помогает сохранить уровень мотивации и вовлечённости студентов.

Образовательные цели ставит методист на конкретный промежуток времени в зависимости от длительности курса. Для этого нужно составить список действий и визуализировать его в виде календаря в формате PDF.

Примеры мини-целей
1. Пройти все тесты к модулю
2. Прочитать дополнительные материалы из занятия на выбор
3. Посетить все вебинары модуля

Выполненные полезные действия студент отмечает в календаре ручкой или наклейкой.
1. Свёрстанный календарь
2. Дизайн
3. Список полезных действий, соответствующих программе курса

Быстро сделать трекер можно с помощью платформы 365done.ru.
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Синхронный
На какие метрики может влиять
COR
Transformation rate
Этап курса
Завершение обучения
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
1. Мотивация
2. Сопровождение
Цель инструмента
Описание
Для подведения итогов обучения и повышения уровня мотивации можно использовать видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения. Это вызовет положительные эмоции у студентов и замотивирует на дальнейшее развитие в профессии.

Видео может содержать:
— поздравления;
— напутственные слова.

В съёмках принимают участие все ведущие эксперты с программы. Длительность видео — 1−2 минуты. Поздравление добавляется в финальное письмо, а также в чат студентов и личный кабинет.
Съёмки лекции в студии или скринкаст
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Сложность реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Вид работы
Индивидуальная
Формат курса
Асинхронный
Какие скиллы развивает
Хард-скиллы
На какие метрики может влиять
COR
NPS
CSI
Время выполнения дз
Время прохождения модуля
Этап курса
Любой этап
Чатбот
1. Теория
2. Практика
3. Сопровождение
4. Мотивация
Цель инструмента
Описание
Чатбот — инструмент, который помогает автоматизировать часть процессов обучения. Программа работает внутри мессенджера или социальной сети, рассылая заранее подготовленные сообщения.

Студент должен подписаться на чатбот или добавить его в контакты, чтобы взаимодействовать с ним. Такую программу можно использовать, чтобы отвечать на вопросы студентов или рассылать им сообщения в запланированное время.

Задачи инструмента
1. Донести до студентов теорию и повторить изученное
2. Сообщить и принять решение дз
3. Уведомить о событиях на курсе
4. Мотивировать студентов на обучение
5. Значительно снять нагрузку с координаторов, аспирантов

Разработывает чатбот программист. Однако на рынке есть конструкторы, которые позволяют создать чатбот без навыков программирования.

Как подготовиться к созданию чатбота:
1. Определите стиль коммуникации (tone of voice), в котором чатбот будет общаться с пользователем. Лучше выбрать неформальный тон общения — используйте эмодзи и разговорные фразы
2. Дайте чатботу имя и выберите аватарку, сделайте его заметным в длинном списке диалогов студентов
3. Составьте схему диалога со всеми возможными ответвлениями — она не должна быть линейной
4. Пропишите для всех элементов схемы подходящие ответы, причём короткие (не более 200 знаков)

После активации чатбот:
— Присылает контент, какого не было на основном курсе
— Присылает тесты и проверяет результат
— Присылает задания
— Рассылает напоминания
— Спрашивает статус
— Принимает вопросы
— Поддерживает и мотивирует
— Зовёт на мероприятия
— Регулярно посылает расписание на неделю
— В закреплённых сообщениях хранится FAQ по обучению и карта курса
— В начале, на экваторе и финише предлагается свериться с картой компетенцией
1. Программист, специалист по разработке чатбота / конструктор чатботов
2. Проработанный сценарий чатбота
3. Запланированный бюджет на реализацию
Ссылка на пример
Что нужно для реализации