Мотивация
Повысить заинтересованность студентов, посещаемость занятий и доходимость до конца курса.
Выберите интересующий вас инструмент
Для индивидуальной работы
Для совместной работы
Все инструменты
Календарь-трекер навыков
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Встреча с экспертом о входе в профессию
Начало обучение
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Мастермайнд-сессии
Основная часть
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Выставка дипломов
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Нетворкинг-сессия
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
Завершение обучения
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Видеопоздравление от спикеров с окончанием обучения
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Календарь-трекер навыков
Основная часть
Асинхронный
Формат курса
Этап курса
Постановка цели
Начало обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Онлайн-выпускной
Завершение обучения
Синхронный
Формат курса
Этап курса
Вам понравился методический тулбокс?
Стена комментариев
1. Мотивация.
2. Рефлексия.
3. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
Часто во время обучения студенты чувствуют беспокойство, которое тяжело выразить в стандартной форме обратной связи. Важно отслеживать такие сомнения студентов и переводить из мыслей в текст. Это поможет в дальнейшем улучшить качество продукта и не упустить важные нюансы образовательного процесса. Актуально как для курсов, так и для отдельных занятий, вебинаров.
Для вебинаров:
На вебинарах будет открываться доступ к доске. Там студенты смогут зафиксировать свои мысли:
1. Что было здорово.
2. Что хочется изменить или улучшить в образовательном процессе.
3. Какие возникли вопросы или неясности.
4. Какие появились идеи или инсайты.
В конце вебинара спикер может открыть доску и ответить на полученные вопросы. Остальные комментарии обрабатывают методисты после проведения мероприятия.
Для асинхрона:
Создаём стену комментариев в Padlet или Miro в виде таблицы со столбцами для вопросов, отзывов, предложений. Даём ссылку студентам в начале обучения. Когда студент испытывает негативные эмоции или непонимание, то в любой момент может оставить свою обратную связь на этой доске. Методисты регулярно открывают доску и берут в работу полученные комментарии.
Ценность инструмента — в анонимности (в отличие от привычных комментариев в ЛМС).
Доска Padlet или Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Асинхронный, синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
CSI занятия, курса
NPS
Качество образовательного продукта
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Встреча с экспертом о входе в профессию
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
В начале обучения у студентов есть много страхов и сомнений. Важно закрыть их и поселить уверенность в себе. Для этого отлично подойдёт встреча с экспертом о входе в профессию.

Задачи инструмента:
1. Закрыть наиболее частые вопросы студентов о входе в профессию.
2. Закрыть наиболее частые вопросы о развитии в профессии и необходимых навыков.
3. Сформировать корректные ожидания от профессии.
4. Настроить студентов на учёбу и объяснить необходимость текущей программы курса и практики.
5. Избавить студентов от страха первого шага в профессию.
6. Показать, что ошибаться — это не страшно (через антикейсы экспертов).

Формат:
Вебинар со специалистом из известной компании, агентства.

План вебинара:
1. Собрать со студентов по 3 вопроса для интервью с экспертом по решению проблемы.
2. Вместе с экспертом подготовить план занятия.
О чём можно рассказывать:
— карьерный путь эксперта: успехи и факапы, типичные ошибки и поиск точек роста;
— какие навыки нужны специалисту и почему, как их отработать (провести взаимосвязь с содержанием курса);
— ситуация на рынке труда в данный момент;
— требования к кандидатам (на что сам эксперт обращает внимание как работодатель);
— самопрезентация (как рассказать о себе потенциальному работодателю, что положить в портфолио);
— советы выпускникам;
— как искать работу;
— как побороть страхи.
3. Провести интервью: часть занятия отвести на разбор вопросов, часть — на рассказ. На занятие можно пригласить тьютора и сразу поговорить со студентам о целях обучения.

Можно использовать инструмент рефлексии «Круг, квадрат, треугольник».
1. Эксперт.
2. Собранный пул вопросов от студентов.
3. Презентация к вебинару.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
CSI
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
Мастермайнд-сессии
1. Мотивация.
2. Нетворкинг.
3. Практика.
4. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Часто студенты во время обучения сталкиваются с трудностями и вопросами, например:
1. Как распределять нагрузку и не рухнуть под ворохом самых разных задач?
2. Правильно ли применяю знания?
3. Всё ли у меня получается?
4. Как делают другие и могу ли я них что-то перенять?
5. К кому идти с этими вопросами? К эксперту? Страшно столкнуться с критикой и не захотеть двигаться дальше.

Все эти вопросы страшно задавать эксперту или координатору, так как студент боится столкнуться с критикой и упрёками. В таких ситуациях отлично поможет мастермайд — совместная работа, где студенты помогают друг другу в достижении личных целей, обмениваясь опытом, идеями и поддержкой.

Задачи инструмента:
1. Научить студентов открыто обсуждать рабочие проблемы друг с другом.
2. Показать студентам пользу комплексного подхода к проблеме.

Как проводить мастермайнд:
1. Заранее согласуйте тему сессии (например, «Практические задания»). Далее студентам выдаётся шаблон для заполнения кейсов (своих проблем или вопросов по теме).
2. Ведущий в начале онлайн-сессии ещё раз проговаривает правила работы: озвучиваем свой кейс и основные проблемы — каждый из участников сессии должен дать свой совет, высказать мнение. Ведущий суммирует решения и помогает их приоритизировать для дальнейшего внедрения. Встречи должны носить регулярный характер и не прекращаться после завершения курса.

Принципы:
— активное участие;
— тайминг;
— отсутствие пропусков;
— конфиденциальность;
— честность и открытость;
— взаимная поддержка;
— другие точки зрения;
— ресурсы, нетворкинг, продвижение.

Как подготовиться:
1. Подобрать эксперта по теме, который бы умел создать благоприятную обстановку для общения.
2. Выдать студентам за 1−2 дня до встречи шаблон для заполнения кейсов.
3. Ко времени проведения мастермайнд-сессии студенты уже должны быть знакомы между собой (в идеале — уже работавшие вместе в группах или на воркшопах).
1. Zoom (Российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost).
2. Инструмент для презентации своего проекта (Miro, Google-таблица, презентация, Яндекс Документы и т. д).
3. Шаблон для заполнения кейсов.
4. Модератор — командный лидер, который удерживает группу в заданных рамках обсуждений, контролирует процесс встреч и прогресс участников, следит за развитием группы.
5. Эксперт (если модератор сам не является экспертом).
Ссылка на шаблон
Что нужно для реализации
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
Процент усвоенной информации (PULI)
COR
Количество активных студентов
На какие метрики может влиять
Основная часть
Этап курса
Выставка дипломов
1. Мотивация.
2. Нетворкинг.
3. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Доска Miro
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Выставка дипломных работ организуется после проведённых защит. К просмотру можно пригласить экспертов курса для получения объективной оценки и рекомендаций по улучшению проекта. Оставлять комментарии к каждой работе также могут и студенты.

Задачи инструмента:
1. Нетворкинг.
2. Развитие насмотренности.
3. Обмен опытом и достижениями.

Для презентации своей работы студентам необходимо заранее заполнить карточку на виртуальной доске (например, Miro).

Структура карточки:
— фото и имя;
— описание проекта;
— цели проекта на ближайший год;
— ключевые инструменты, которые я хочу использовать;
— мои KPI (ключевые показатели эффективности);
— ссылка на саму работу.

Можно задать временное ограничение доступа к выставке (например, две недели).
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Асинхронный
Формат курса
Дополнительный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Онлайн-выпускной
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
3. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
1. Zoom или российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, VideoMost.
2. В зависимости от сценария: Мentimeter, «Колесо фортуны», «Облако тегов».
3. Модератор.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Онлайн-выпускной — встреча студентов с преподавателями и кураторами после проверки дипломов для подведения итогов и постановки плана дальнейшего развития.

Задачи инструмента:
1. Нетворкинг.
2. Мотивация студентов на продолжение развития.
3. Снятие блоков и страхов о «выходе в мир».

Формат:
После проверки дипломных работ:

1. Запланируйте дату выпускного вечера и разошлите приглашения студентам. Можно совместить с письмами благодарности и видеопоздравлением от команды курса.
2. Подготовьте программу выпускного. Мы рекомендуем:
— попросить обратную связь об обучении и о преподавателях;
— составить план дальнейшего развития;
— провести весёлый интерактив. Например, угадать настоящие и ложные факты о преподавателях;
— поделиться своими планами по поиску дальнейшей работы;
— заполнить доску благодарностей;
— в качестве дополнения можно проводить активности, разыгрывая скидки, доступы на мини-курсы и другие бонусы. Всё это на усмотрение продюсера курса.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
NPS
CSI
Transformation rate или success rate
На какие метрики может влиять
Завершение обучения
Этап курса
Нетворкинг-сессия
1. Нетворкинг.
2. Мотивация.
3. Рефлексия.
Цель инструмента
Описание
Zoom или российские аналоги: Яндекс Телемост, Webinar Meetings, Видеомост
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
Нетворкинг-сессия — это встреча всех студентов набора в онлайн-формате в начале обучения. Дальше включаем в программу воркшопы и подразумеваем, что на них придут знакомые друг с другом студенты, они смогут продуктивно общаться в группе, работать вместе над заданием.

Задачи инструмента:
1. Создать сообщество вовлечённых в коммуникации друг с другом людей.
2. Сформировать поддерживающую среду. Она поможет повысить посещаемость занятий, преодолеть негативные установки студентов, например, «одногруппники всё умеют, а я нет».

Формат:
Смысл сессии не просто в знакомстве, она связана и с содержанием курса. Можно добавить в план сессии интерактив на целеполагание: ребята поработают в парах, помогут друг другу поставить цели, понять свои сильные и слабые стороны в выбранной профессии, сфокусироваться на ключевых задачах обучения.

Темы для нетворкинг-сессии.
Для новичков:
— рассказ о себе по определённому алгоритму;
— рассказ о цели обучения на курсе. Например, можно разделить студентов на пары и воспользоваться методом «Стрела»;
— рассказ о своем проекте, если актуально;
— изучение карты компетенций и оценивание себя;
— заполнение студентами слайда о себе по определённому алгоритму. В дальнейшем каждый сможет прочитать информацию об одногруппниках и познакомиться с ребятами, у кого схожие интересы.

Для ПРО:
— рассказ о себе по определённому алгоритму, например, speed dating.
— рассказ о самом интересном/сложном кейсе из личной практики.
— самый сложный вопрос, на который хотелось бы получить ответ на курсе. Одногруппники пробуют дать ответ или комментарии, но важно вернуться к вопросу уже в конце обучения;
— рассказ о своих профессиональных целях;
— изучение карты компетенций и оценивание друг друга.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
NPS
COR
ROTI
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
Постановка цели в парах по методу «Стрела»
1. Мотивация.
2. Рефлексия.
3. Нетворкинг.
Цель инструмента
Описание
1. Пространство для совместной работы с заранее подготовленным для студентов шаблоном в Miro или Google Slides.
2. Подготовленный для студентов список вопросов для каждого этапа.
3. Модератор встречи.
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации
На вводном вебинаре или первом синхронном занятии важно провести активности, чтобы студенты поставили себе цели на обучение. Метод «Стрела» поможет сделать это в интерактивном формате, а заодно и познакомиться друг с другом.

Алгоритм реализации:
1. Студенты будут работать по парам, поэтому важно, чтобы у них была возможность пообщаться в отдельном пространстве, например, в сессионном зале Zoom. Кроме того, у каждой пары должен быть совместный слайд или часть доски в Miro, где они будут фиксировать ответы друг друга.
2. Перед разделением на пары снабдите студентов списком вопросов, которые они должны будут обсудить, а также шаблоном для заполнения.
3. После того, как студенты разделятся на пары, им нужно будет взять интервью друг у друга.
4. Интервью проводится в 5 этапов, все ответы фиксируются в пространстве для совместной работы: Google slides, Miro.

Этапы работы:
Этап 1. Студент, который проводит интервью, предлагает визуализировать себя через год, задавая вопросы: где и кем вы работаете, как выглядит ваш обычный рабочий день, с чего вы начинаете свой рабочий день, как задачи решаете в течение дня. Таким образом, получается детализированное видение будущего, которое фиксируется в шаблоне, в поле № 1.
Этап 2. Студент отвечает на вопросы: какие ключевые факторы помогут добиться мне такого будущего, что поможет мне реализовать мой план. Ответы фиксируются в поле № 2.
Этап 3. Студенту нужно предположить, какие три фактора могут помешать ему достичь запланированного видения. Ответы фиксируются в поле № 3.
Этап 4. Интервьюер спрашивает, какие шаги студент уже сделал, чтобы приблизить желаемое будущее. Ответы фиксируются в поле № 4.
Этап 5. У студента появляется наглядная картина, где зафиксировано, к чему он стремится и что нужно предпринять, чтобы реализовать планы.
Этап 6. Студенты меняются ролями — тот, кто отвечал на вопросы, становится интервьюером.
Как рассчитывали сложность:
1. Время на разработку. Если более 60 мин + 1 балл
2. Опыт преподавателя. Если нужно дополнительно обучать преподавателя, чтобы он мог организовать и провести занятие, фасилитировать и модерировать + 1 балл
3. Универсальность. Если нужно разрабатывать свои кастомные шаблоны + 1 балл
4. Онбординг участников. Если нужно дополнительно подготавливать эксперта, координатора, студентов, осваивать дополнительные инструменты + 1 балл
Сложность реализации
Совместная
Вид работы
Синхронный
Формат курса
Обязательный
Вид инструмента
Софт скиллы
Какие скиллы развивает
COR
Transformation rate
На какие метрики может влиять
Начало обучения
Этап курса
Финальные письма с благодарностями
1. Мотивация.
2. Сопровождение.
Цель инструмента
Описание
После обучения студентам важно чувствовать себя уверенно. Поднять уровень мотивации и оставить положительные впечатления от курса поможет индивидульное письмо благодарности от команды.

Инструмент актуален для небольших и активных потоков.
После сдачи диплома составляем краткие письма для каждого студента с благодарностями за участие в учебном процессе.

Что можно отметить:
1. Вовлечённость.
2. Интересные вопросы.
3. Помощь одногруппникам.
4. Личные качества, повлиявшие на образовательный процесс.

К письму можно приложить видеоопоздравление с окончанием курса от команды и приглашение на онлайн-выпускной.
Автор рекомендательного письма (координатор, эксперт, дипломный руководитель)
Ссылка на шаблон
Ссылка на пример
Что нужно для реализации