Наш мозг интересно устроен: если вы мечтаете о чем-то эфемерном, с нечеткими контурами — результат будет соответствующий; если цель сформулирована объективно и конкретно — мозг разобьет ее на подцели и подтолкнет к достижению.


Софья Барсукова, выпускница программы
«Интернет-маркетинг: от новичка до профи».
Нетология: С какими целями ты пришла учиться в Нетологию?

Софья: В далеком 2008 я работала в провинциальном рекламном агентстве. Об интернет-маркетинге в нашем городе не слышал никто.

С тех пор прошло 10 лет. Я перешла на сторону клиента. ЦентрОбувь, Детский мир, Citilink.ru — на моих глазах ритейлеры переходили в онлайн, а кто-то начинал выстраивать омниканальность. CTR, CPA и другие показатели более наглядно рассказали бизнесу об эффективности рекламных кампаний. По сравнению с ними рейтинги и охваты офлайн-рекламы стали казаться голубиной почтой. Долго, дорого и неэффективно.

Чтобы не остаться на обочине, пришлось изучать мир digital «в бою» — методом проб и ошибок. В какой-то момент пришло осознание: разрозненных знаний уже недостаточно. Нужен фундамент — база и структура знаний. Так я и оказалась в Нетологии.

Н: Почему ты выбрала именно дистанционный формат обучения?

О дистанционном формате обучения узнала в 2010 году. После переезда в Москву встал вопрос об окончании высшего образования — работодатели не хотели отпускать сотрудника на двухмесячные сессии заочников, да и я не жаждала тратить отпуск на учебу. Оказалось, что в Москве достаточное количество вузов с дистанционными отделениями. Защитив диплом быстро и без потерь, поняла, что в следующий раз сделаю выбор в пользу «удаленки». Дистанционное обучение — это возможность пообщаться с крутыми практиками, попивая чай на собственном диване. Даже в два часа ночи.
Н: Какие советы можешь дать другим людям: как ставить цель, выбирать курсы, дисциплинировать себя?

С: Первое и самое важное — выбор интересного проекта. Я хотела развиваться в e-commerce и очень люблю гаджеты, поэтому выбрала интернет-магазин MadRobots.ru.

Не бойтесь обращаться в выбранную компанию напрямую! Вы удивитесь, но многие готовы предоставить необходимую информацию для проработки кейсов. Кто знает, возможно некоторые идеи воплотятся в жизнь.

Второе: тщательно делайте домашние задание. Практика — 80% обучения. Задавайте вопросы кураторам и преподавателям, просите развернутую обратную связь, переделывайте задания, доводите до идеала. Не забывайте, курсы — не школа. Главное не присутствие на уроках, а проработка материала на практике.

Третье — не стесняйтесь. Задавайте вопросы, «мучайте» преподавателей и кураторов. На курсы приходят люди с разным бэкграундом. Не бойтесь показаться глупым в глазах других студентов.
Н: Расскажи о том, как складывается твой профессиональный путь после завершения обучения в Нетологии?

С: Самое интересное, в процессе обучения на курсе «Интернет-маркетинг: от новичка до профи» я поняла, что хочу выйти за рамки маркетинга, сопровождать пользователя и продукт на всех этапах жизненного цикла. Стать Product Owner.

Свои идеи я реализовала. Перешла на должность Project Manager в Citilink.ru, попробовала себя в качестве продуктового маркетолога в OneTwoTrip.com, теперь работаю руководителем проекта в ИнфоТеКС Интернет Траст. Мы развиваем интернет-магазин электронных подписей — сложный, нужный и интересный продукт. У меня отличная команда и большие планы.

Да, еще момент. Нетология — это не только про учебу. Рассылка с анонсом статейного конкурса сподвигла меня запустить сайт и начать писать материалы по управлению проектами и работе в команде. В список финалистов я не вошла, зато получила кучу положительных эмоций. Если интересно, вот моя статья «Борщ или винегрет».

Н: Планируешь ли ты продолжать учиться? И если да, то чему? Какое место в целом учеба занимает в твоей жизни?

С: Развивайся или умри! Стараюсь придерживаться этого принципа. В современном стремительно мире навыки быстро устаревают. Следите за рынком, изучайте новые возможности.
А у меня в планах — очередное структурирование знаний. Тоже в Нетологии, курс «Data Scientist».