«На самом деле, все боятся провалов, и все ошибаются. Это нормально. Мы видим профессионалов, сравниваем себя с ними и расстраиваемся: где я, а где они! Но они стали такими, потому что ошибались. И усердно работали над ошибками».
Для чего ты пришла учиться в Нетологию?

У меня высшее образование биолога-эколога, но работу по специальности я не нашла. Два года назад случайно попала в диджитал: сдала тестовое задание, и меня взяли копирайтером. Написание и вёрстка текста, основы HTML и CSS, немного поисковой оптимизации, классического и интернет-маркетинга — самостоятельно нахватала всего по верхам. Знания нужно было систематизировать — так я пришла на курс Нетологии «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии».

Как ты себя мотивировала заниматься?

Мне помогало осознание того, насколько это круто: я из небольшого города в Казахстане, учусь у практикующих экспертов и получаю от них комментарии по домашним заданиям.
Какие советы можешь дать другим людям, которые только начинают учиться: как ставить цель, выбирать курсы, дисциплинировать себя?

Я посоветовала бы бороться с перфекционизмом. Он заставляет бояться неидеальности, а это мешает учиться. Послушайте лекции Людвига Быстроновского, они успокаивают. Когда я расстраиваюсь из-за ошибок, то повторяю его слова: «Просто делай». Ну ошиблась, с кем не бывает? Выдохнула, разобралась, двигаюсь дальше.

На самом деле, все боятся провалов, и все ошибаются. Это нормально. Мы видим профессионалов, сравниваем себя с ними и расстраиваемся: где я, а где они! Но они стали такими, потому что ошибались. И усердно работали над ошибками.
Как складывается твой профессиональный путь после завершения обучения в Нетологии?

Сейчас я работаю над несколькими проектами: редактирую тексты для блогов, пишу для информационно-аналитического портала Informburo.kz, помогаю студентам на курсе Нетологии «Основы копирайтинга: пишем профессионально».

Планируешь ли ты продолжать учиться? И если да, то чему? Какое место в целом учеба занимает в твоей жизни?

Создавать контент мало. Нужно понимать, как его распространять, как люди на него реагируют, как скорректировать стратегию.

Чтобы лучше формулировать мысли, я много читаю. А еще учусь вести переговоры, находить темы для статей, преодолевать писательский блок и верстать. Помимо контент-маркетинга, я изучала веб-аналитику. Впереди ещё много интересного — и это меня воодушевляет.